ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ > ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА

ЧЕТЫРЕ ГВОЗДЯ ГОСПОДНЯ НА КАТОЛИЧЕСКИХ РАСПЯТИЯХ

(1/7) > >>

Sterling:
Навеяно Этой темой.
Все, надеюсь, знают главное отличие католического распятия от Православного.
Если в Восточных Церквях распятого Христа изображают прибитым к Кресту четырьмя гвоздями, то на Западе - тремя: ноги Спасителя скрещены и пробиты одним гвоздем.

Sterling:
Православные объясняют свои особенности изображения верностью историческому преданию: Крест, привезенный царицей Еленой из Иерусалима в Константинополь, имел следы от четырех гвоздей, стало быть, ноги Христа были прибиты каждая отдельно.

Sterling:
Изначально Римская Церковь изображала Распятие аналогично Восточным с четырьмя гвоздями, однако, с XII века на Западе стопы все чаще стали изображать сложенными одна на другую и пробитыми только одним гвоздем.
Эта подробность быстро превратилась в одно из существенных отличий православного и католического Распятия.
Для католиков единственным основанием изображать Христа с перекрещенными ногами служат апокрифы о Трех гвоздях господа, ставшими реликвиями Католической Церкви :o

Sterling:
Абсолютно очевидно, что эта традиция не имеет под собой абсолютно никаких логических, исторических и церковных оснований - это не более чем волюнтаризм римских пап, придумавших несуществовавшую до XI века иконографию!
Это противоречит историческим фактам, не находит подтверждения в церковных преданиях и не соответствует логике самой казни на кресте!
Абсолютно очевидно, что палачу нужно было максимально продлить мучения жертвы, для чего тело человека должно было быть подвешено на кресте максимально долго. Для этого вес жертвы должен был быть распределен так, чтобы ноги упирались в приступку и были надежно закреплены, что могло обеспечить только фиксация ступней двумя гвоздями. В попытке сменить положение жертва опиралась на пробитые гвоздями ноги, причиняя себе новые мучения, снова повисая на руках, скорее всего дополнительно привязанных в области локтей.
Один гвоздь никак не мог справиться с этой задачей и не позволял казнимому опереться на ноги, да и попасть живому человеку, даже крепко связанному, в две ноги положенные одна на другую физически невозможно! Это нонсенс!

Очевидно, что Православная иконография имеет больше оснований как с точки зрения логики, анатомии, истории, так и в плане следования церковному преданию, в то время, как католическая традиция не более чем фантазия и желание подчинить христианскую иконографию под свои представления и желания, создав еще один существенный фактор отличия Православия и Католицизма!

Sterling:
Но так было не всегда: первоначально Римская Церковь изображала Распятие аналогично Восточным с четырьмя гвоздями, однако, с XII века на Западе стопы все чаще стали изображать сложенными одна на другую и пробитыми только одним гвоздем.
И многие католические художники и священники чувствовали неправильность изображения Христа со скрещенными ступнями, пробитыми одним гвоздем, и возвращались к собственно общехристианской практике изображения Христа с четырьмя гвоздями, которая была едина у христиан изначально!
В этой теме хочу собрать галерею католических Распятий с четырьмя гвоздями.
Самое известное из подобных свидетельств неверности католических изображений Христа с тремя гвоздями.
---
Одно из наиболее близких Православной традиции Распятий принадлежит кисти Диего Веласкеса.
Работа 1631 года хранится в мадридском Музее Прадо.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии