У меня , это я про свою книжку, была идея привести все к единому стилю цветопередачи, но это возможно только в случае перевода всех картинок в grayscale, тогда гамма будет одна - но это "бееее", мне не понравилось.
Я к тому, что понятно, как было бы лучше, но на практике это невозможно сделать.
1) Привести к единству - элементарно!
Это дело специалистов в своей области - цветокорректоров!
Есть масса примеров, когда под одной обложкой собраны фотографии разных фотографов, я уже молчу про журналы по нумизматике, антиквариату, ювелирке и т.п.
Задача выпускающего редактора добиться того, чтобы книга была Цельной!
А изображения - это основа целостности книги.
2) Нужно определиться, что для вас важнее графика монеты или ее цвет.
Лично для меня рельеф сребреников, детали изображения, стиль и фактура бесконечно важнее пигментации археологического металла, которая зависит даже не от пробы, а от условий тысячелетнего нахождения в земле.
Два одноштемпельного сребреника одинаковой пробы могут быть диаметрально противоположного цвета: один красноватый - другой - желтоватый. Для книги важнее детали рельефа, а не цвет: достаточно дать легкий оттенок оригинальной монеты.
Но выдавать нарушение баланса белого - за оригинальный цвет монет - это детская ошибка, которая, казалось бы, уже лет десять лет назад должна была бы уйти в прошлое!
Ну не бывает зеленых, фиолетовых и оранжевых сребреников!
Если это, конечно, не прорисовки монет из журнала "Веселые картинки"