...эту монету будто дошкольник рисовал.
Так что - для Вас эта монета ценна культурно-исторической составляющей? Не эстетической?
И ты, Брут?!
---
Олег, не буду растекаться мыслию по древу, - обсудить эстетику монет можно в средневековом разделе на линейке примеров. Заодно взвесив красоту-эстетику и историю на виртуальных весах...
Не секрет, что визуально, я предпочитаю готические монеты и обсуждаемая монета мне интересна в первую очередь с исторической точки зрения, как современница, свидетельница, а возможно и участница легендарных времен расцвета немецкого рыцарства и построения СРИ!
Изображение императора с обнаженным мечем в короне и с державой - зримое воплощение и визуальный образ легендарного, императора, оставшегося на века в сказаниях, как король-рыцарь!
Но эстетика этой монеты, для меня - неразрывная часть ее исторической ценности.
Искусствоведение не знает абстрактного понятия "красоты"
Есть гармония форм и соотношения элементов, есть стиль и художественный язык, есть ритм, есть художественные приемы...
И эта монета является воплощением господствующего тогда романского стиля, с его неповторимым визуальным языком, наивным, но образным, лаконичным, но выразительным! С художественной точки зрения это изображение ни чуть не "уродливее" декора Владимиро-Суздальских соборов! Про них вы тоже скажете - "рисунок дошкольника"?
Эта монета - ключ к расшифровке не только эстетического видения, но мировоззрения того времени! По стилю она не совершенная, - признаю... Брактеаты Фридриха I демонстрируют чуть более высокий уровень мастерства... Но во всей линейке денариев-пфеннигов Фридриха Барбароссы - этот тип (с Императором-рыцарем и Римом на реверсе) для меня самый интересный и желанный!