Автор Тема: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ  (Прочитано 48463 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #105 : 21 Июля 2019, 20:07:48 »
Шлем и череп воина, павшего в Марафонском Сражении!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4936
  • Уважение: +398/-0
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #106 : 22 Июля 2019, 16:55:30 »
Актуально для гостей и жителей Санкт-Петербурга. Для остальных - просто познавательно!  :)

Осколки аристократии: коллекция маркиза Кампаны выставлена в Эрмитаже
Античные артефакты и фрагменты древних скульптур украсили императорский дворец

19 июля 2019, Евгений Авраменко - https://iz.ru/900385/evgenii-avramenko/ … -ermitazhe

Огромная бронзовая рука, этрусский саркофаг и античные пули для пращи — все эти предметы, когда-то принадлежавшие императорам, теперь можно увидеть в Санкт-Петербурге. Выставка «Мечты об Италии» — крупный совместный проект Эрмитажа и Лувра, объединивший более 400 экспонатов и посвященный знаменитой коллекции маркиза Кампаны. Впервые за 160 лет части его богатейшего собрания, оказавшиеся в музеях России и Франции, временно воссоединились.
Джованни Пьетро Кампана маркиз ди Кавелли был римским аристократом и директором ссудной кассы Монте-ди-Пьета в Риме, важного учреждения Папской области, увлекался археологией и коллекционировал итальянские древности. Собрание Кампаны представляло историю искусства от древности до современности и включало не только живопись и скульптуру, но и вазопись, украшения, монеты, бытовые вещи.
Но маркиз был обвинен в растрате государственных средств, его коллекцию — насчитывающую 12 тыс. предметов — конфисковали и выставили на аукцион в 1861 году. Большинство предметов оказалось у Наполеона III, а около 700 произведений купил для Александра II служитель Императорского Эрмитажа Степан Гедеонов.

— Часть коллекции, оказавшаяся у Наполеона III, была приобретена на его личные средства, — рассказал «Известиям» директор Лувра Жан-Люк Мартинес. — Император распределил ее между музеями Франции, самые значительные вещи оказались в Лувре. Соединяя коллекции французских музеев с Эрмитажем, мы стремимся показать предметы так, как они виделись самому Кампане — в 12 разделах, по которым он сам распределил коллекцию. Обычно эти разделы экспонируются автономно: отдельно — артефакты этрусков, отдельно — вазопись, отдельно — античная живопись и так далее.
Привезены вещи уникальные, недаром в Лувре они находятся в постоянной экспозиции. Из самых ярких экспонатов — этрусский саркофаг со скульптурным изображением почивших супругов. Таких в мире всего два, а этот, принадлежащий Лувру, впервые покинул музей. Прибыла из Парижа и часть знаменитого Алтаря мира, мраморного памятника эпохи Августа. Это единственный фрагмент, находящийся за пределами Италии, разрешение включить его в коллекцию Кампаны дал Ватикан. Обращает на себя внимание и гигантская бронзовая кисть, выставленная в центральной витрине — она была создана для статуи Константина Великого, в цельном виде не сохранившейся.

— Я бы посоветовала обратить особое внимание на фрески из гробницы, открытой Кампаной как археологом, на предметы этрусской культуры, терракотовые рельефы, — пояснила «Известиям» Елена Дмитриева, сотрудник Отдела Античного мира Эрмитажа. — Также из Лувра привезены изумительные античные произведения из стекла, в XIX веке не слишком интересовавшие коллекционеров. Даже пули для пращи, которые вряд ли привлекут внимание широкой публики, с точки зрения производства и эволюции античного оружия уникальны.
В галерее Манежа коллекция маркиза тоже представлена, и хотя с визуальной точки зрения размещение экспонатов там словно отводит им периферийный смысл, по существу это не так. Примитивы итальянской живописи, скульптура и декоративно-прикладное искусство Средних веков, Возрождения и Нового времени очень выразительны. Причем экспонаты доставлены не только из Парижа, но и из региональных музеев Франции, например авиньонского Пти-Пале.

Эта экспозиция соответствует новой (по крайней мере, для России) выставочной тенденции — ставить во главу угла имена коллекционеров, судьба которых хотя и не затмевает шедевры искусства, но позволяет по-новому увидеть художественный и музейный процесс. Кампана собрал уникальную коллекцию, представляющую национальное искусство своей родины — от истоков до времени маркиза. Даже такое исключение, как мелкая пластика, раскопанная в Греции и к Италии напрямую не относящаяся, — необходимый штрих к портрету Кампаны, который увлекался и археологией. Это собрание не принадлежит Италии, но распределенное между крупнейшими музеями Европы, свидетельствует о том, что европейские страны вышли из одной колыбели.



Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #107 : 23 Июля 2019, 14:25:08 »
Шедевр! Обожаю эту Афродиту! ::)
Афродита в садах или Венера Павловска из собрания Эрмитажа.
Рим 1 века - копия скульптуры 5 в до н.э.
До 1804 года скульптура находилась в Павловске в павильоне Руина.
Здорово, но у нас есть скульптура этого типа в лучшей сохранности!
Тоже в Эрмитаже и попала она из собрания Кампана:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #108 : 23 Июля 2019, 14:41:50 »
Никогда не вредно вспомнить имена Муз :)
Мызы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери Зевса «могучегремящего», которому подчиняются все божества Олимпа, все главные принципы во Вселенной, и Мнемосины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук, — олицетворяют все то, что позволяет человеку вспомнить о важном и подлинном, о Вечном. У каждой музы был свой атрибут — символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана.
1. Мельпомена — муза трагедии, у нее в руках трагическая маска.
2. Каллиопа — муза эпической поэзии, изображалась с навощенной дощечкой и стилем — палочкой для писания. Эта муза вызывала в человеке чувство жертвенности, побуждала его преодолеть страх перед судьбой, вдохновляла воинов на подвиги.
3. Клио — муза истории, ее атрибуты — свиток пергамента или скрижаль (доска с письменами). Клио напоминает о том, чего может достичь человек, помогает найти свое предназначение.
4. Полигимния — муза священных гимнов, веры, обращенной в музыку. Полигимния — это скромность и молитва, обращение ко всему самому дорогому и священному, ее атрибут — лира.
5. Терпсихора — муза танца, открывает людям гармонию между внешним и внутренним, душой и телом. Изображалась она либо с лирой, либо танцующей.
6. Талия — музы комедии, — комическая маска. Мельпомена и Талия олицетворяют театр жизни, жизненный опыт.
7. Урания—муза астрономии и звездного неба держит в руках небесную сферу и олицетворяет принцип познания, священной тяги ко всему высокому и прекрасному, к небу и звездам.
8. Эвтерпа — муза музыки, подсказанной самой Природой, дарующей людям очищение. Атрибут — флейта.
9. Эрато— муза любви и любовной лирики — в руках лира или плектр. Эрато связана с принципом Великой Любви, дарующей крылья.

У нас в Павловске прекрасные бронзовые скульптуры, отлитые по моделям скульптур из собрания Ватикана! :ay:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #109 : 23 Июля 2019, 14:44:30 »
А еще в Павловске имеются бронзовые скульптуры Апполона Бельведерского и Венеры Прекраснозадой! :)
В Бронзе, как они и были изготовлены первоначально греками.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #110 : 26 Июля 2019, 17:44:38 »
Как мила и дружелюбна ты была!
Пока ты была жива, ты всегда засыпала у меня на коленях.
Какая досада, Мидж, что ты умерла!
Ты лаяла только тогда, когда кто-то поднимал голос на твою хозяйку.
Какая досада, Мидж, что ты умерла!
Глубокая могила поглотила тебя, и ты ничего не знаешь об этом.
Никогда ты не сможешь как раньше радоваться, прыгать на руки и игриво покусывать хозяйку.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #111 : 28 Июля 2019, 19:06:22 »
Шпаралка для тех, кто не силен в видах древнегреческой керамике и стыдится этого ;)
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #112 : 28 Июля 2019, 19:11:42 »
Основные типы по-русски:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #113 : 28 Июля 2019, 19:16:15 »
Масштаб, эволюция и название составных частей сосудов:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #114 : 29 Июля 2019, 10:55:41 »
Видел подобное лишь на рисунках: парадное одеяние римского воина из 7 крокодил их шкур :o
Как я понял, 3 век н.э.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #115 : 29 Июля 2019, 14:27:58 »
Обожаю античные лампы, особенно сюжетные керамические! :ay:
Бронзовые - это отдельная песня!
Но крайне редко встречаются стеклянные :o
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #116 : 29 Июля 2019, 14:46:14 »
Продолжая обзор античных скульптурных портретов в собрании Эрмитажа, нельзя не упомянуть портрет императора Тиберия.

Тиберий (42 г. до н.э. - 37 г. н.э.) был сыном жены императора Октавиана Августа Ливии от первого брака. Август усыновил его и сделал своим наследником. Придя к власти в 14 г., Тиберий, опираясь на гвардию, укрепил свое личное влияние и обрушил репрессии против знати, но, по словам римского писателя-историка Тацита, при нем "еще сохранились следы умиравшей свободы". Последние годы жизни император провел на острове Капри. Но "ни единовластие, ни уединение не оградили Тиберия от душевных терзаний и мучений". Однако эта трагичность образа императора совершенно не ощущается в официальных статуях, воздвигавшихся в его честь. Портретная голова Тиберия предназначалась для большой статуи, украшавшей древние Афины.

Греческий мастер мягко проработал поверхность мрамора, обобщил формы, идеализируя образ в духе "августовского классицизма". Император всегда изображался молодым, и ему обязательно придавалось сходство с Августом. Однако формой носа с горбинкой и очертанием острого подбородка он похож и на Ливию.

Такие монументальные статуи императора, в которых соединились портретные черты с элементами условности, были зримым воплощением мощи Рима, символом которого становится образ главы государства.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #117 : 29 Июля 2019, 15:06:45 »
К сожалению, Эрмитаж не может похвастать абсолютными шедеврами психологического римского портрета, как Берлин, Рим, Париж, но у нас есть с десяток первокласных портретов, которые не распиарены, как их собратья из других музеев.
это явная недоработка сотрудников музея((
Прекрасные портреы, но ужасный свет, ужасные фотографии и отсутствие этих предметов в сети, - помимо электронного каталога! >:(
Этот портрет старика точно достоин того, чтобы быть узнаваемым!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #118 : 29 Июля 2019, 15:12:55 »
А это абсолютный шедевр в плане портретного искусства и редчайший образец античной бронзовой скульптуры!
Бронза была стратегически важным металлом и шла на изготовление монет и оружия!
Скульптур в металле до нас дошли буквально единицы, - это один из них:
Портрет римлянина
Древний Рим, последняя четверть I в. до н.э.


Бронзовый бюст римлянина - один из шедевров римского портрета Эрмитажа. Он был создан в 30-е гг. I в. до н.э. неизвестным скульптором, который вошел в историю искусства как "Ermitage-Meister". Скорее всего бюст является частью гермы, основание которой было выполнено из камня. Несмотря на полную утрату инкрустации глаз из пасты или цветных камней, в римском искусстве трудно найти памятник, равный по силе выражения скорби и горестных раздумий. В знак траура по близкому человеку или в связи с трагическими событиями римлянином по греческому обычаю отпущены усы и борода. Скульптор работал в век формирования римского портрета, когда происходил сложный процесс сплавления и переплетения в искусстве Рима этрусско-италийской, греческой и эллинистической традиций. В работе мастера гармонично сочетается унаследованная римлянами этрусско-италийская тенденция точной передачи внешности модели с особой одухотворенностью и мягкой пластичностью моделировки форм, присущими искусству эллинистических мастеров. Существует предположение об отождествлении портретируемого с сыном Гнея Помпея Секстом Помпеем, одним из яростных и влиятельных врагов Октавиана во время гражданских войн.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #119 : 29 Июля 2019, 15:30:00 »
Очень необычный портрет молодого Луция Вера :ay:
Потрясающе интересно сравнить с шедевральным портретом Эрмитажа узнаваемого  "кучерявого" периода :)
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика