ФОРУМ CASTLE COINS
ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ => ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА => Тема начата: Sterling от 17 Ноября 2019, 11:38:20
-
Навеяно Этой (http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=9178.0) темой.
Все, надеюсь, знают главное отличие католического распятия от Православного.
Если в Восточных Церквях распятого Христа изображают прибитым к Кресту четырьмя гвоздями, то на Западе - тремя: ноги Спасителя скрещены и пробиты одним гвоздем.
-
Православные объясняют свои особенности изображения верностью историческому преданию: Крест, привезенный царицей Еленой из Иерусалима в Константинополь, имел следы от четырех гвоздей, стало быть, ноги Христа были прибиты каждая отдельно.
-
Изначально Римская Церковь изображала Распятие аналогично Восточным с четырьмя гвоздями, однако, с XII века на Западе стопы все чаще стали изображать сложенными одна на другую и пробитыми только одним гвоздем.
Эта подробность быстро превратилась в одно из существенных отличий православного и католического Распятия.
Для католиков единственным основанием изображать Христа с перекрещенными ногами служат апокрифы о Трех гвоздях господа, ставшими реликвиями Католической Церкви :o
-
Абсолютно очевидно, что эта традиция не имеет под собой абсолютно никаких логических, исторических и церковных оснований - это не более чем волюнтаризм римских пап, придумавших несуществовавшую до XI века иконографию!
Это противоречит историческим фактам, не находит подтверждения в церковных преданиях и не соответствует логике самой казни на кресте!
Абсолютно очевидно, что палачу нужно было максимально продлить мучения жертвы, для чего тело человека должно было быть подвешено на кресте максимально долго. Для этого вес жертвы должен был быть распределен так, чтобы ноги упирались в приступку и были надежно закреплены, что могло обеспечить только фиксация ступней двумя гвоздями. В попытке сменить положение жертва опиралась на пробитые гвоздями ноги, причиняя себе новые мучения, снова повисая на руках, скорее всего дополнительно привязанных в области локтей.
Один гвоздь никак не мог справиться с этой задачей и не позволял казнимому опереться на ноги, да и попасть живому человеку, даже крепко связанному, в две ноги положенные одна на другую физически невозможно! Это нонсенс!
Очевидно, что Православная иконография имеет больше оснований как с точки зрения логики, анатомии, истории, так и в плане следования церковному преданию, в то время, как католическая традиция не более чем фантазия и желание подчинить христианскую иконографию под свои представления и желания, создав еще один существенный фактор отличия Православия и Католицизма!
-
Но так было не всегда: первоначально Римская Церковь изображала Распятие аналогично Восточным с четырьмя гвоздями, однако, с XII века на Западе стопы все чаще стали изображать сложенными одна на другую и пробитыми только одним гвоздем.
И многие католические художники и священники чувствовали неправильность изображения Христа со скрещенными ступнями, пробитыми одним гвоздем, и возвращались к собственно общехристианской практике изображения Христа с четырьмя гвоздями, которая была едина у христиан изначально!
В этой теме хочу собрать галерею католических Распятий с четырьмя гвоздями.
Самое известное из подобных свидетельств неверности католических изображений Христа с тремя гвоздями.
---
Одно из наиболее близких Православной традиции Распятий принадлежит кисти Диего Веласкеса.
Работа 1631 года хранится в мадридском Музее Прадо.
-
Жемчужина романской скульптуры Германии - т.н. брауншвейгский Крест мастера Имерварда.
-
Немецкий Крест-реликварий.
Примечателен тем, что Христос изображен юным и безбородым, а в ногах - Святой Грааль:
-
Особо почитаемое в Италии Volto Santo di Lucca.
Изображение Христа в царском облачении имеет сотни повторений в меди, бронзе, серебре, золоте, живописи, фресках, миниатюрах!
-
Невероятной красоты итальянская работа в технике перегоротчатой эмали!
Распятие Христово. Крест-реликварий (Ставротека); Италия. Сицилия; XII в.; местонахождение: Италия. Козенца (Калабрия). Национальная Галерея;
-
В эпоху крестовых походов франки поклонялись Распятию с Христом, пробитым четырьмя гвоздями.
Франция. Лимож; XIII в.; местонахождение: США. Нью-Йорк. Метрополитен-Музей
-
Крест процессионный. 1190-1199гг.; Германия. Хильдесхайм; XII в.; местонахождение: Германия. Хильдесхайм. Музей Собор Вознесения Святой Марии
-
Может немного не в тему, но давно хотел поделиться.
В сентябре был на Сардинии (объездил всю вдоль и поперек) и в нескольких местах встречал вот такое изображение креста - с лестницами. И внутри храма и просто снаружи. Символизм понятен, но в других местах Европы никогда не встречал. Почему именно там непонятно. В интернете порылся, ничего не нашел.
-
Очень интересно!
Самая известная "лестница" в христианстве - т.н. Летвица Иоанна Лествинничника (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0)..
Но это явно не она, тем более, что их две...
-
Очень интересно!
Самая известная "лестница" в христианстве - т.н. Летвица Иоанна Лествинничника (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%86%D0%B0)..
Но это явно не она, тем более, что их две...
Как я понимая, здесь речь совсем не об этом, а о снятии с креста.
Просто чаще всего встречаются изображения с одной лестницей. Однако есть и с двумя:
-
И даже с тремя:
-
Как я понимая, здесь речь совсем не об этом, а о снятии с креста.
Да, очень может быть.
Но допускаю, что это какая-то местная легенда или евангелический апокриф.
-
Коппо ди Марковальдо.
Распятие после 1261 г. Сан Джиминьяно, Пинакотека.
-
Maestro di Rosano - Croce di Rosano - 1115-1120 - uno dei più antichi testi pittorici dell'arte italiana - Monastero di S.Maria di Rosano ( Rignano- Firenze)
-
di Selenia De Michele Per lungo tempo si è ritenuto che il monumentale Crocifisso di Sarzana (297 x 214 cm), firmato e datato da Maestro Guglielmo nel
-
Berlinghiero Berlinghieri. Crocifisso di Fucecchio, 1230-35, Museo San Matteo, Pisa - Crocifisso di Fucecchio
-
распятие из Национальной Галереи Умбрии:
-
Painted crucifix by Giunta Pisano (Pisa)
-
Крест Джованни Чимабуэ (Cimabue, Giovanni) (ок. 1240 — ок. 1302), итальянский художник, один из ведущих мастеров флорентийской живописи 13 в.
-
Христос Триумфатор. Крест-Распятие, с евангельскими сценами и избранными святыми. 1230-1240гг
-
Италия. Умбрия; XII в
-
На контрасте: Kříž z Mikulčic - Great Moravia
-
Когда у католиков на Распятии было 4 Гвоздя: Национальный музей имени апостола Матфея, Пиза.
Кресты XII -XIII веков работы пизанских мастеров.
Фото: Елена Шадунц
-
А у меня есть вот такой католический крест (большой 42 см.):
-
А у меня есть вот такой католический крест (большой 42 см.):
Павел, это реплика известного Креста Сан-Дамиано.
Это большое Распятие в романском стиле, перед которым святой молился Франциск Ассизский.
Сейчас он висит в базилике Святой Клары (Basilica di Santa Chiara) в Ассизи, а копия находится в исходном положении внутри церкви Сан-Дамиано:
-
Павел, это реплика известного Креста Сан-Дамиано.
Это большое Распятие в романском стиле, перед которым святой молился Франциск Ассизский.
Сейчас он висит в базилике Святой Клары (Basilica di Santa Chiara) в Ассизи, а копия находится в исходном положении внутри церкви Сан-Дамиано:
Что копия, я знаю, но не знал копия чего.
Большое спасибо, что рассказали. Я сам не занимался этим крестом, так как он еще в Германии у родственников. Купил по случаю на Ибей, чисто внешне понравился.
-
Скорее всего ваш крест итальянской работы из Ассизи.
-
...в нескольких местах встречал вот такое изображение креста - с лестницами. И внутри храма и просто снаружи. Символизм понятен, но в других местах Европы никогда не встречал. Почему именно там непонятно. В интернете порылся, ничего не нашел.
Сардиния, как сравнительно ещё недавно испанская территория, переняла некое количество испанских традиций, обрядов и празднований. Одним из них является Sa Chida Santa (https://www.sardegnaturismo.it/en/sa-chida-santa-authenticity-passion-and-mystery) (подобрал англоязычное пояснение, можно даже через переводчик). Суть такова, что празднуется не только страстная пятница, как я понял, но и вся страстная неделя, начиная с вербного воскресения. При этом всё заканчивается феерическим снятием Тела с Креста, торжественным и печальным эскортированием Оного через город, с последующим захоронением. После чего происходит воскрешение, факельные шествия, песни, музыка, фейерверк, веселие и т.д. В Италии чисто сардинская фишка.
Здесь (https://www.vistanet.it/cagliari/2018/03/26/sa-chida-santa-in-sardegna-ad-alghero-lemozionante-rito-del-desclavament/) лучше пояснение, но на итальянском.