Жестока или нет, исторична или антиисторична картина Репина и где ей висеть еще в 1885г.
решил Павел Михайлович Третьяков, купив ее для своей галереи.
Очень спорное утверждение, что картина должна висеть на том месте, где ее один раз повесили.
Функция экспонирования в музее - третична по отношению к 1) хранению и 2) изучению!
Если в Третьяковке висит шедевр и музей не может уже 100 лет обеспечить по его отношению свою главную функцию - Сохранение культурного наследия, то говорить об экспонировании любой ценой - преступно!
Запасники и отдельная экспозиция "для гурманов" - это нормальная практика музейного дела: выставлять картины с порнографическим сюжетом или сценами насилия в общей экспозиции - вовсе необязательно.
Через сто с лишним лет , как говорится , "никогда небыло, и вот опять", какие-то православные
активисты решили , что картина антиисторична и требуют убрать ее из экспозиции, потом этот
убогий, знаток "исторических фактов", так еще и Вы туда же, блин, со своим мнением ...
Хотя , несомненно, имеете полное право на свое мнение
Дмитрий, вот так сходу записать меня в религиозные фанатики и примазать к "убогому знатоку"-вандалу
Это чересчур, мне кажется...
1) Столько произведений искусства и культуры, сколько уничтожили язычники, иудеи, мусульмане, лютеране и атеисты никаким православным даже не снилось! Так что давайте не будем примешивать сюда религиозный аспект.
Вандализм чудовищен, как явление, и ему подвержены интеллектуально ограниченные и эмоционально неустойчивые личности, независимо от религиозных предпочтений!
2) Лично я абсолютно уверен, что картина, которую автор сам писал, сдерживая рвотный рефлекс, и по его личным воспоминаниям все время отворачивался от нее, не выдерживая контакта - не может быть демонстрироваться в общей экспозиции, а тем более - пропагандироваться, ибо тиражирование во всех школьных учебниках - есть суть пропаганда!
Все критики полотна безотносительно к их религиозной, нравственной или эстетической позиции однозначно отмечали гениальность картины, равно как и ее силу воздействия! И судя по всему, он не только изобличает насилие, как отмечал Толстой, но и рождает его в душе/сознании зрителя! То есть картина не очищает зрителя через катарсис, не отвращает от зла, а наоборот - порождает его!
О сумрачной (адской) сути картины опять же писали все выдающиеся искусствоведы.
3) И повторю свое личное мнение: насилие порождает насилие!
Насилие на картине, демонстрирующееся на бесспорно шедевральном полотне, порождает насилие по отношению к картине, - к сожалению статистики о том, скольких эта картина подвигла на реальное убийство мы не узнаем никогда, но это очевидно...
Напоминает нам об этом другая гениальная картина Ильи Ефимовича: Илья Репин. 17 Октября 1905
Я ее называю "Зомби-апокалипсис 1905".
Тогда, опьяневшая от чувства вседозволенности, толпа гимназистов и вечных студентов, курсисток и профессоров, просто всем вечно недовольных и прочих креаклов вышла с лозунгами против государства: "Долой самодержавие!"...
Обернулось все это чудовищными погромами, избиениями интеллигенции и множеством жертв, - зло порождает еще большее зло!
И вот эти адские хари на картине Репина предупреждают нас о том, что насилие и злоба всегда оборачивается против тех, кто это насилие сеет... Впереди еще два года революции, тысячи жертв, потом еще две революции, гражданская война, военный и революционный террор и миллионы-миллионы жертв!