5 Hryven Kherson Oblast
5 Гривен Херсонская область
Страна Украина 2014 год
Стоимость 5 гривен 5 UAH = 0.19 USD
Металлический медно-металлический латунный центр в медно-никелевом кольце
Вес 9,4 г
Диаметр 28 мм
Толщина 2,3 мм
Ориентация Медаль выравнивания ↑↑
Ссылки KM # 742
Памятная дата: 70-летие Херсонской области
Аверс: Малый Герб Украины (вверху) с полукруглыми надписями НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ (Национальный банк Украины) выше и П`ЯТЬ ГРИВЕНЬ (пять гривен) внизу и обозначение года выпуска 2014 года под гербом; справа - знак Монетного двора Национального банка Украины; в центре есть ворота Херсонской крепости, одной из старейших строений города Херсона; справа изображен Маяк Аджиоголя, построенный по проекту инженера и ученого Владимира Шухова; над воротами изображено судно как символ порта и судостроения; слева - три дельфина, внизу - дары Херсонской области: арбуз, помидор, виноград, ящерицы
Реверс: Областной герб с полукруглыми надписями: ХЕРСОНСЬКА ОБЛАСТЬ (Херсон-ская область) выше и ЗАСНОВАНА У 1944 РОЦІ (создана в 1944 году) ниже
Маяк Аджиоголя
Аджигольский маяк ( Станислав-Аджигольский задний маяк ) - самый высокий маяк Украины. Находится вблизи села Рыбальче Голопристанского района Херсонской области в юго - восточном углу Днепровского лимана, построенный в 1911 г.
Название маяка происходит от озера Аджиголь (6 км к югу от с. Рыбацкое) и вблизи рас-положенного хутора Аджиголь, с 1946 г.. - х.Заозерный.
Устье Днепра считается сложным местом длянавигации . При впадении в лиман река представляет собой хитросплетение многочисленных рукавов, островов-плавней и узких проливов между ними ( ериков ).
В Днепро-Бугском лимане канал проложен ломаной линией - «коленями». Проход через фарватер каждого колена обеспечивают 2 маяки (идентичные по структуре и различные по конструкции) Станислав-Аджигольский передней и Станислав - Аджигольский задней.
Маяки были спроектированы инженером Владимиром Григорьевичем Шуховым.
Он отработал промышленную технологию изготовления всех деталей, создал подробный каталог типовых конструкций, выпустил документацию с подробным описанием способов монтажа элементов непосредственно на строительной площадке.
Маяк представляет собой вертикальную решетчатую гиперболоидных конструкцию из стальных стержней. Нижний диаметр - 16 метров, верхний диаметр (где находится смотровая площадка) - 6 метров, который стоит на искусственном каменном выступе, площадь которого 400 квадратных метров, в нескольких километрах от берега.
Вертикальная ажурно-металлическая конструкция маяка из стальных стержней, имеет высоту - 64 метра, что делает его самым высоким маяком в Украине, и самым высоким в ми-ре маяком традиционной конструкции. В центре 20-метрового круга, возводили полую 59-метровую опорную металлическую колонну ( труба ) диаметром 2 м с винтовыми лестницами внутри (для персонала и посетителей) и подъемными приспособлениями для доставки на смотровые площадки (которые имеют названия верхний и нижний) грузы.
На площадке последнего яруса поставили 4 метровый металлический восьмигранник, а на его крыше возвели шестигранный фонарный модуль высотой 6,2 метра с мощным маячным прожектором с дальностью видимости огня 19 миль.
Внутри прозрачной ажурно-металлической конструкции башни возведена небольшая здание, в котором есть все для бесперебойного функционирования маячного огня: камбуз , машине отделения, цистерны с водой и горюче-смазочными материалами , комната для вахтовых работников и радиоузел. Мощный приемник обеспечивает надежную связь с руководителями Черноморско Азовского пароходства. Центр его в Одессе, а отдел, который контролирует деятельность маяка - в Херсоне .
В 1956 году Комиссия специалистов признала, что башня полностью соответствует нор-мам прочности. В 70-х годах прошлого века на маяке установили дизель-электрогенераторы, а позже солнечные панельные батареи, обеспечив его электроэнергией. Обслуживание маяка ведется бригадой из пяти человек вахтовым методом.
Технические характеристики:
Страна Украина
Расположение Херсонская область Голопристанский район вблизи села Рыбальче
архитектор Шухов
Инженер контора инженера Бари
Дата начала сооружения 1908
Дата окончания сооружения 1911
Открытие 1911
Строительная система гиперболоидные
Стиль Хай-тек
Высота 64 м