Мое последнее приобретение – 50 рублей Владикавказской железной дороги 1918 года (1-й выпуск).
Владикавказская железная дорога была одной из крупнейших железных дорог в Российской империи. Проходила по территории Кубанской, Терской, Дагестанской обл., Области войска Донского, Черноморской, Ставропольской, Астраханской, Саратовской, Бакинской губерний. Дорога принадлежала акционерному обществу В.Ж.Д., устав которого был утвержден в 1872 году. Обществу В.Ж.Д. принадлежали также нефтепромыслы, нефтеналивной флот, пароход - ледокол, нефтеперегонный завод в Грозном. В первую мировую были построены линии Георгиевск - Святой Крест, Беслан - Владикавказ и другие.
Выпуск денежных знаков Общества Владикавказской железной дороги состоялся на основании постановления Большого Войскового Круга Всевеликого Войска Донского от 18 сентября 1918 г. Размер выпуска был ограничен 60 000 000 рублями в виде заемных билетов сроком на 2 года. 18 августа 1919 года Особым совещанием при главнокомандующем В.С.Ю.Р. было разрешено произвести второй выпуск заемных билетов. Знаки Владикавказской ж.д. имели распространение по всему Кавказу и пользовались большим доверием. Им верили, не столько из-за гарантии четырех правительств, а потому, что акционерный капитал дороги в большей части был иностранным, а “англичане заплатят”.
Билеты имели хождение по март 1920 года, когда по обязательному постановлению Реввоенсовета Кавфронта “О хождении денежных знаков на территориях Донской области, областей Кубанской, Терской и Дагестанской и губерний Ставропольской и Черноморской” были аннулированы во всех купюрах без права обмена.