Автор Тема: Портреты мюнцмейстеров  (Прочитано 2071 раз)

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #15 : 14 Октября 2024, 00:46:13 »
Serment

В период становления монетного двора Голландии в Дордрехте, Альбрехт Баварский (1336-1404) герцог Голландии, Зеландии и Эно в 1368 году
принял решение, что только брабантским мастерам первоначально было разрешено работать на Дордрехтском монетном дворе.
Монетный двор Брабанта был старше голландского и брабантские чеканщики традиционно составляли одну коллегию, то есть находились
под одним серментом (Serment - клятва, присяга фр. от латинского  sacramentum , обещание, данное посредством вызова в качестве свидетеля
Бога) с 1291 года, поэтому герцог и решил организовать монетный двор Голландии по примеру монетного двора Брабанта.
С тех пор голландские и брабантские мастера фактически объединились в один Cермент. Сермент представлял интересы монетных дворов и имел права,
аналогичные правам гильдий, в частности имел право выбирать своих членов, за исключением некоторого числа мест, определенного герцогом.
Более того, сермент имел и другие обширные привилегии, например наследственный статус его членов ,поэтому со временем кумовство и исключительность
стали обычным делом в этих коллегиях.Члены сермента были освобождены от военной службы, а это значит, что их нельзя было призывать к участию в
герцогских походах, кроме как мобилизовать для непосредственной защиты. Не менее важными были юридические льготы, предоставляемые членам сермента.
Сотрудники монетного двора находились под защитой герцога и каждому, кто покушался на жизнь члена сермента или наносил ему серьёзные телесные
повреждения в герцогстве грозила смертная казнь.
В правилах Сермента были подробно описаны условия труда и технические требования: очередность производственного процесса, регламентированое
количество драгоценного металла или количество заготовок для чеканки, которые мастер мог обработать за один рабочий день.Например претендующий на
получение статуса мастера или подмастерья получал его только после того, как в качестве мастер-теста мог качественно обработать шесть марок или
около полутора килограммов серебра в форме листов или заготовок.
Причём в случае  болезни, повлекшей за собой нетрудоспособность, каждый подмастерье получал половину заработной платы.
Иностранных рабочих допускали к работе только временно, и если только собственные подмастерья сермента не могли справиться с большим объёмом чеканки.
Управление серментом возлагалось на ректора (с 1606 года) и присяжных, которые ежегодно избирались или продлевались на основании голосования.
Присяжных как правило было два, один из них осуществлял финансовое управление в звании бухгалтера, оба были приведены к присяге, а помогал им
чиновник- клерк.
Революционные события 1795-1806 годов в Нидерландах положили конец привилегиям серментов как и самому существованию Дордрехтского монетного двора.

Литература:
R. Fruin
Nationaal Archief, Den Haag 1914
Inventaris van het archief van het Serment van de Werklieden en Munters van de Munt van Holland te Dordrecht

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #16 : 27 Октября 2024, 23:06:22 »
Мартин де Вос  (Maerten de Vos 1532 † 1603) "Трибунал Брабантского монетного двора в Антверпене" 1594
Snijders & Rockox House Антверпен (Бельгия)

Когда ценные вещи и архив Антверпенского монетного двора были вывезены незадолго до продажи его помещения 4 декабря 1797 года,
местный антиквар Ян Батист ван дер Стрален (1761 † 1847) отметил, что там среди прочего имущества находилась "прекрасная картина, изображающая
Трибунал Брабантского монетного двора в Антверпене", написанная в 1594 году Мартином де Восом, одним из ведущих художников южно-нидерландской
(фламандской) школы живописи конца XVI века, эпохи Северного Возрождения и нидерландского маньеризма.
Художник сам будучи членом гильдии Святого Луки, в первую очередь получал заказы от торговых гильдий Антверпена на создание монументальных картин,
участвовал в восстановлении пострадавших в ходе кальвинисткой Реформации церковных алтарей. Заказ на "Трибунал" де Вос получил от Сермента
Брабансткого монетного двора для утверждения авторитета трибунала Сермента как учреждения, а также неоспоримого достоинства и высокого статуса его
членов по сравнению с простыми смертными. Не случайно,что персонажи картины расположенные в нижнем ряду непосредственно связаны с законами и судами.
В центре традиционно изображена женская фигура с мечом в левой руке и весами в правой, персонификация Фемиды, олицетворение справедливого суда и
неотвратимости наказания за преступления.
Слева от Фемиды расположены: Моисей со скрижалями Завета (закона) ("И скрижали эти было дело Божье, а письмена-письмена Божьи" (Исх. 32:15-16) и
император Юстиниан I со свитком "Corpus juris civilis", который кодифицировал римское право. Император намеревался покончить с произволом чиновников
и облегчить работу юристов и судей))
Справа от Фемиды изображение второго царя Рима, Нума Помпилия, провозглашающего римские законы  и вдохновляемого своей божественной женой, нимфой
Эгерией. Крайним справа в нижнем ряду изображен римский ученый Гай Плиний Секунд, автор монументального труда "Естественная история", крупнейшего
энциклопедического сочинениея античности.
В верхней части картины изображены и сами заказчики-десять чиновников Трибунала Сермента монетного двора Брабанта.
Основанный в 1291 году герцогом Яном I Брабантским (Jean I le Victorieux) (1253 † 1294), консорциум (Serment) брабантских монетных дворов был
объединен общей клятвой (присягой) герцогу в рамках определенных законов. Примерно с 1480 года штаб-квартира Сермента находилась в Антверпене,
включая собственный трибунал (суд). Интересно, что помимо всех ранее упомянутых в этой теме льгот, таких как освобождение (частичное) от
военной службы и всех налогов на имущество, члены сермента освобождались ещё и от акцизного налога на пиво и вино, а также имели право носить оружие.
Должность чиновников монетного двора занятых управлением, организацией и финансами в значительной степени была прерогативой только определенных
семей, в которых эта должность передавалась из поколения в поколение, как дворянский титул.

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #17 : 30 Ноября 2024, 21:56:33 »
Надгробие мастера монетного двора Ганса Розенбергера (Hans Rosenberger) (1450 † 1510), умершего 20 марта 1510 года, выполненное из красного
мрамора, находится в часовне Святого Мартина в  Швабахе (Schwabach in Franken), где мюнцмейстер работал с 1479 года.
Ганс Розенберг был родоначальником целой династии мастеров монетного двора, по его стопам пошел его племянник Марквард Розенбергер
(Marquard Rosenberger) (1480 † 1536) работавший мюнцмейстером в Швабахе (1510–1512) и Нюрнберге (1512–1516), а в последствии и сын Маркварда
Ганс II Розенбергер (Hans II Rosenberger 1510 † 1565)

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #18 : 30 Ноября 2024, 22:02:53 »
Марквард Розенбергер  (Marquard Rosenberger)  (1480 † 1536 )
Односторонняя бронзовая литая медаль (1500-1536) Hans Schwarz, D=47 mm. вес 58.08 g.
Осенью 1512 года Марквард Розенбергер стал гражданином Нюрнберга и 21 ноября был принят на должность
мастера монетного двора, а уже в 1515 году становится членом большого городского совета Нюрнберга
Поясной портрет, с волосами средней длинны в головном уборе вправо.
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2024, 22:19:53 от Boris Karloff »

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #19 : 01 Декабря 2024, 01:17:35 »
Ганс II Розенбергер (Hans II Rosenberger 1510 † 1565), старший сын Маркварда Розенбергера работал с отцом в Нюрнберге, но в 1533 году
переехал  в Аугсбург со своими братьями Кристофом и Марквардом. Там он выгодно женился на богатой вдове, патриции Кунигунде Биммель и
"пошел по торговой части", основав вместе с братьями в 1537 году торговую компанию с факториями от Лиссабона до Москвы.
Помимо торговли, а торговля шла очень успешно, он одалживал деньги европейским монархам, в том числе королю Франции Генриху II и императору
Священной Римской империи Фердинанду I. Не без протекции высокопоставленных заёмщиков в 1547 году семья Розенбергеров получила дворянскую
грамоту и герб, а в 1548 году Ганс II Розенбергер был назначен мастером торговой гильдии Аугсбурга и избран в малый совет города.
В 1559 году Ганс Розенбергер и его братья Кристоф и Марквард были удостоены титула "von und zu Rosenberg"
После смерти короля Франции Генриха II так и не выплатившего свои долги, Ганс II Розенбергер был вынужден объявить о банкротстве в 1560 году.
Спасаясь от кредиторов он с женой и двумя сыновьями перебрался в Тироль, в замок Розенегг. Известно, что после своего банкротства Розенбергер
поддерживал тесную переписку с французским астрологом Нострадамусом, к которому часто обращался за советом. Нострадамус предсказал, что
Розенбергера ждет долгая жизнь, счастье и богатство; Розенбергер прожил всего 55 лет (умер в Китцбюэле в 1565 году), а богатство осталось в прошлом..
За свою жизнь Ганс Розенбергер отчеканил в несколько выставочных медалей со своим поясным портретом и протестантским религиозным сюжетом
на реверсе (1551).

HANS ROSENBERGER XLI IAR ALT ANNO M D LI.
Ганс Розенбергер в возрасте 41 года в год 1551-й
GIB GOT - BIT GOT - DANCK GOT
Дай Боже, Прошу Боже,  спасибо  Боже
Ангел поднимает хромого, костыль лежащий на земле, справа коленопреклоненный
молящийся, рядом череп. На заднем плане пейзаж, над которым изображен Бог Отец.
Серебро, позолота  27,04 g; 41 mm
Неизвестный медальер нюрнбергской школы
Берлинский мюнцкабинет

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43984
  • Уважение: +989/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #20 : 01 Декабря 2024, 13:00:24 »
В рунете нет ничего по этой интереснейшей теме!
Очень интересные материалы!  :ay:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #21 : 15 Декабря 2024, 23:41:49 »
Не портрет, но памятник!  :bs:
В небольшом мекленбургском городке Гадебуш (Gadebusch), к юго-западу от Висмара, хорошо известному всем коллекционерам талеров немецких земель
можно увидеть памятник мастерам местного монетного двора. Образ безымянного чеканщика создан скульптором Вольфгангом Кнорром и является напоминанием
о том, что Гадебуш, как один из старейших городов на территории нынешней земли Мекленбург-Передняя Померания имеет собственную историю чеканки монет.
У подножия памятника можно увидеть подборку копий монет  Гадебуша из мюнцкабинета Шверинского государственного музея,  для наглядности при
создании памятника копии  были увеличены примерно на 40 процентов.
Гадебуш имел привилегию чеканить монеты ещё со средних веков (с XIII века). Город получил  права на чеканку монет от герцога Генриха Борвина в 1226 году.
Сначала с головой быка чеканили скромные серебряные монеты. После того как в 1257 году монетный двор был перенесен в Висмар, чеканка в Гадебуше остановилась
почти на 300 лет. Уже в новое время от имени герцога Альбрехта VII Красивого ( 1486 - 1547) свидетельство о назначении мастером нового монетного двора было
вручено Бернхарту Юнгелингку (Bernhart Jungelingk) 14 ноября 1542 года. Бернхард Юнгелингк продолжил чеканку монет Мекленбурга в Гадебуше, поскольку
монетные дворы Гюстрова, Виттенбурга и  в Рибнице в то время  по определенным причинам не работали.
Монеты чеканились в Гадебуше до 1624 года  с небольшими перерывами, но в 1624 году, на шестом году Тридцатилетней войны (1618 - 1648) монетный двор
приостановил свою работу. Такая ситуация была типична для периода монетного кризиса в Европе XVII века (Kipper und Wipper), мастер монетного двора
Christian Emerich ( СE) (1621-1624) как оказалось не очень внимательно относился к учету доходов и расходов монетного двора а также к использованию металлов
и к  другим экономическим вопросам, поэтому против Эмериха было начато расследование в деле о подделках и чеканке низкопробных монет.
Мюнцмейстер был заключен в тюрьму, потерял свое состояние и был вынужден наблюдать, как его большая семья обеднела. Лишь с большим трудом ему удалось опровергнуть
предъявленные обвинения.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2024, 23:52:18 от Boris Karloff »

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #22 : 22 Декабря 2024, 23:57:13 »
***

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #23 : 23 Декабря 2024, 00:15:37 »
Уильям Шарингтон ( William Sharington) и Бристольский монетный двор

Сэр Уильям Шарингтон (родился около 1495 года, умер до 6 июля 1553 года) был английским землевладельцем и торговцем, придворным времен Генриха VIII,
владельцем (и растратчиком) Бристольского монетного двора, членом парламента и верховным шерифом Уилтшира. Шарингтон укреплял свою власть скупая недвижимость-он
владел более чем 14 поместьями (в основном в Уилтшире), самым известным из которых было аббатство Лакок, которое он приобрёл в 1540 году. Земли Шарингтона приносили
доход, равно как занятие судоходством и ростовщичеством, но этого было явно недостаточно чтобы финансировать его образ жизни, поэтому факт назначение Шарингтона на
должность мастера монетного двора в Бристоле воспринимался им как возможность "залатать дыры" в своём cобственном бюджете. Расположенный в Бристольском замке, монетный
двор был одним из тех многих региональных монетных дворов, которые открывались, закрывались и возрождались в средневековый период истории.
В 1542 году Бристоль стал городом-епископством, поэтому когда монетный двор был вновь открыт в 1546 году он получил право чеканить монеты с легендой CIVITAS BRISTOLIE
на реверсе (в более ранних выпусках VILLA BRISTOLIE), также монетному двору было предоставлено право чеканить золотые монеты и монеты для Ирландии, что ранее было
обязанностью Монетного двора Тауэра.
Король Генрих VIII формально занимал должность казначея, а заместителем казначея и мастером монетного двора стал сэр Уильям Шарингтон.
Генрих, как и Шарингтон, жил не по средствам. Успешная схема зарабатывания денег-секуляризация монастырей принесла ему достаточно средств для войн в Шотландии и Франции,
но к 1540-м годам он начал искать новые источники дохода. Решение появилось в сокращении количества драгоценного металла, используемого для изготовления монет.
Золотые и серебряные монеты пониженной пробы тайно чеканились с 1542 года, а затем были выпущены в обращение в 1544 году. По мере того, как правление Генриха
подходило к концу, эта практика усиливалась, пока внутренняя стоимость некоторых монет не стала всего лишь 1/6 от стоимости более ранних эмиссий.
Собственно Бристольский монетный двор и был снова введен в эксплуатацию для того, чтобы оптимизировать эту схему воровства, спонсируемую государством.
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2024, 00:47:07 от Boris Karloff »

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #24 : 23 Декабря 2024, 00:33:30 »
Последствия этой политики не заставили себя долго ждать. Например проблема с монетами (тестонами) была очевидна- о предшественнике шиллинга, "покрасневшему"
из-за значительного содержания в монете меди поэт и драматург Томас Хейвуд опубликовал эпиграмму:"Эти Тестоны выглядят красными: как ты на них похож! Это знак
благодати: они краснеют от стыда".
Вскоре после того, как младший сын Генриха Эдуард (VI) стал королем, его регентский совет предпринял несколько шагов, чтобы навести порядок в денежной системе,
которую создал его отец. В апреле 1548 года "Тестуны" из-за плохого качества металла были демонетизированы. Эта мера создала мощный коллекционный рынок того
времени для сохранившихся экземпляров хорошего качества, что не помогло решить проблему недоверия к остальным номиналам, которые все еще содержали дробные
количества золота и серебра. Но Шарингтон продолжал чеканить тестоны до конца 1548 года, уже после того как администрация Эдварда осудила их чеканку.
Однако не это явилось окончанием большой карьеры сэра Уильяма.
Томас Сеймур и его старший брат Эдвард Сеймур, Первый герцог Сомерсет были дядьями осиротевшего Эдварда VI по линии его матери, их сестры  Джейн Сеймур.
Чтобы защитить интересы мальчика-короля, Эдвард Сеймур был назначен лордом-протектором, фактически управляя Англией в  качестве регента. Томас же завидовал
привилегированному положению своего брата . Сначала он искал благосклонности племянника, но когда это не сработало, он придумал план вооруженного
заговора против короля. Именно здесь на помощь ему пришел Шарингтон финансировавший это предприятие.
Планы Томаса Сеймура были раскрыты в январе 1549 года. Он был задержан с пистолетом при попытке ворваться в покои короля во дворце Хэмптон-Корт, очевидно, пытаясь
взять Эдварда под свою опеку. За это Сеймур был арестован и брошен в лондонский Тауэр. Последовало расследование заговора, в ходе которого были доказаны контакты
заговорщика с Уильямом Шарингтоном. В том же месяце Шарингтон был отстранен от  должности а его имущество конфисковано. Обвиненный в государственной измене вместе
с Томасом Сеймуром, Шарингтон в конце концов признался, что чеканил тестуны на "большую сумму" и фальсифицировал записи чтобы скрыть следы преступления. Томас Сеймур
был казнен а Шарингтон томился в Тауэре до ноября 1549 года, когда был помилован благодаря вмешательству некоторых влиятельных друзей. Примечательно, что  позже он
смог выкупить свои поместья и даже стал шерифом Уилтшира...
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2024, 00:55:59 от Boris Karloff »

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #25 : 23 Декабря 2024, 00:41:02 »
Henry VIII (1509-1547)  AR Testoon (31mm, 7.29 gr.) чеканка Бристоля (1546-1547)
William Sharington (WS) Thomas Evenett (резчик штемпелей)
Этоn тестон был отчеканен в короткий период между открытием монетного двора Бристоля в 1546 году и смертью
Генриха VIII в следующем году.

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #26 : 23 Декабря 2024, 01:45:30 »
Henry VIII (1509-1547) gold Crown of the Double Rose ND (1546-1547)
монетный двор Бристоль (WS) William Sharrington (заместитель казначея)
2.94gm. S-2309

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #27 : 02 Февраля 2025, 00:30:32 »
История мюнцмейстера Ламберта Флеминка (Lambert Vlemynck или Lambert Fleming 1443 † 1531) подтверждает тот факт, что подделка монет подвергалась
со стороны властей жесткому преследованию и неотвратимому наказанию даже спустя годы после совершения преступления.
Помимо должности мастера монетного двора в Боммеле и Девентере Флеминк также был мастером монетных дворов в Ритберге, Мюнстере и Оснабрюке.
Вездесущий Флеминк со своим сыном Джаспером также состоял на службе у благородных лордов Дипхольца в нижней Саксонии, которые не имели права чеканить
монеты но тем не менее чеканили их, соблюдая вес и пробу и в целом соответствовали требованиям оригиналов.
Для этого периода чеканки Дипхольца (1490-1530) характерны подражания монетам других, как правило, более авторитетных монетных дворов. Подражания были
саксонскими, мейсенскими или богемскими, причем из богемских монет особенно выделяются белые пфенниги (putschanel) Владислава II Ягеллона (1471-1516)
Эти подражания Дипхольца были почти неотличимы от оригиналов: на изображении двухвостый лев, и только легенда NOBL CONRAD D DIPHOL (Konrad VIII 1510-1514)
отличалась от легенды оригинала WLADISLAVS SECVNDVS. Но главные отличия состояли в постоянно снижающемся содержании серебра в монетах Дипхольца.
Торговцы и менялы регулярно проверяли монеты, чтобы определить одержание в них драгоценных металлов и при снижении содержания серебра они продолжали
принимать монеты этого монетного двора по сниженной ставке. Предыдущие владельцы монет меньшей стоимости потерпели убытки. Это также произошло в случае с
Дипхольцем  и имитации богемских пфеннигов. Поразительное сходство монет Дипхольца с богемскими а также с монетами других монетных дворов не было случайным.
А поскольку основная часть спорного производства монетного двора Дипхольца в конце XV и начале XVI века осуществлялась под надзором мюнцмейстера Ламберта
Флеминка и жалобы на подделки продолжали расти, дело было принято к рассмотрению городским советом в Оснабрюке, где почти девяностолетний! Флеминк собрался
обосноваться на покой.
Бывший мастер монетного двора Дипхольца был осужден и казнен методом кипячения в котле с маслом на рыночной площади Оснабрюка в апреле 1531 года
за подделку монет. Джасперу Флемингу, обвиненному в соучастии, удалось избежать ужасной участи отца, он во время скрылся из города...

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1614
  • Уважение: +505/-0
  • AD FONTES
Re: Портреты мюнцмейстеров
« Ответ #28 : 02 Февраля 2025, 00:36:24 »
В Дипхольце есть символический памятник и памятная доска посвященные городской чеканке монет, где упомянут и Ламберт Флеминк, называется он
просто "Монетчик" (Der Munzer). Скульптура создана оснабрюкским художником Гансом Гердом Руве в 1990 году.

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика