2014 Panama Medal Centenary Of The Panama Canal Gatun Locks Boat
1914-2014 Медаль "Нумизматическая ассоциация Панамы" / 100-летие Панамского канала
Материал: Латунь. Диаметр: 50,9 мм. Тираж: 100 шт.
Аверс: Карта Панамы. Корабль. Надпись «Нумизматическая ассоциация Панамы».
Реверс: Внешний вид шлюза Гатун
Шлюзы Панамского канала
Всего Панамский канал имеет 12 шлюзов. Двухкамерный шлюз Мирафлоресе и однокамерный шлюз Педро Мигеле, поднимают корабли из Тихого океана до озера Гатун, где трехкамерный шлюз в Гатуне опускает их до уровня атлантической стороны.
Замкнутые камеры имеют ширину 33,53 м и длину 320 м с полезной длиной 1000 футов 305 м. Эти размеры определяют максимальный размер кораблей, которые могут использовать канал - этот размер известен как Panamax. Общий подъем (dscjnf, на которую поднимается или опускается судно) на трех ступенях шлюза Гатун составляет 25,9 м.
Шлюзовые камеры представляют собой массивные бетонные конструкции. Боковые стенки имеют 14-17 м в основаниях; к вершине, где требуется меньшая прочность, они уменьшаются с шагом до 2,4 м. Центральная стена между камерами имеет толщину 18 м и вмещает три галереи, которые полностью заполняются. Самый низкий из них - дренажный туннель; выше это галерея для электрических кабелей; и к вершине - проход, который позволяет операторам получить доступ к механизму блокировки.
Ворота, разделяющие камеры в каждой ступени шлюзов, должны удерживать значительный вес воды и должны быть как надежными, так и достаточно прочными, чтобы выдерживать несчастные случаи, поскольку провал ворот мог породить катастрофический поток воды вниз по течению.
Эти ворота имеют огромные размеры, от 14,33 до 24,99 м, в зависимости от положения, и имеют толщину 2,13 м.
Строительство шлюзов началось с первого бетона, заложенного в Гатуне 24 августа 1909 года фирменной компанией Day & Zimmermann в Филадельфии (ранее известной как Dodge & Day).
Замки Гатун встроены в разрез, сделанный на холме, граничащем с озером, что потребовало раскопок в 5 000 000 кубических метров материала, в основном камня. Сами шлюзы были сделаны из 1 564 000 м.куб бетона.