Автор Тема: ЭПОХА В ЛИЦАХ  (Прочитано 15685 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #15 : 18 Декабря 2019, 01:27:07 »
История изображения Мухаммеда на Востоке и в Европе:
https://serg-slavorum.livejournal.com/1833531.html
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #16 : 15 Января 2020, 13:46:48 »
Всегда забавно, как древние представляли исторических персонажей.
Пилат. Миниатюра Лавришевского Евангелия, XIV в.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #17 : 18 Января 2020, 22:23:34 »
Йозеф Карл Штилер (нем. Joseph Karl Stieler, 1 ноября 1781, Майнц — 9 апреля 1858, Мюнхен) — немецкий художник-портретист и любимый художник короля Людвига I Баварского (Ludwig I. von Bayern 1786 - 1868), который любил как и многие баварские правители все прекрасное.

На протяжении почти 13 лет Йозеф Штилер писал для своего покровителя портреты прекрасных дам того времени. Дамы эти не только принцессы и их приближенные, среди них и крестьянки, и простые горожанки - баварский король лично отбирал тех, кто впоследствии стал украшением его художественной галереи.

Всего художником было выполнено 36 женских портрета, а модели в награду получили костюмы, в которых позировали живописцу.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #18 : 19 Января 2020, 18:48:58 »
Константин Коровин о Врубеле:

«Огромную зависть вызывал М.А Врубель своим настоящим гениальным талантом. Он был злобно гоним. Его великий талант травили и поносили и звали темные силы непонимания его растоптать, уничтожить и не дать ему жить. Пресса отличалась в первых рядах этого странного гонения совершенно неповинного ни в чем человека. М.А.Врубель, чистейший из людей, кротко сносил все удары судьбы и терпел от злобы и невежества всю свою жизнь. Врубель был беден и голодал, голодал среди окружающего богатства. В моей жизни великое счастье – встреча и жизнь с этим замечательным человеком возвышенной души и чистого сердцем, с человеком просвещенным, светлого ума. Это был один из самых просвещенных людей, которых я знал. Врубель ни разу не сказал о том, что не так, что не интересно. Он видел то, что только значительно и высоко. Я никогда не чувствовал себя с ним в одиночестве.
…Закупочная комиссия Третьяковской галереи не приобрела у Врубеля его картины «Демон», находившейся на выставке «Мир искусства» в Петербурге, при жизни Врубеля. Но после смерти та же комиссия перекупила его в Третьяковскую галерею от фон Мекка и заплатила в пять раз дороже, чем просил за свою картину Врубель.
Врубель поразительно рисовал орнамент, ниоткуда никогда не заимствуя, всегда свой. Когда он брал бумагу, то, отметив размер, держа карандаш, или перо, или кисть как-то в руке боком, в разных местах бумаги наносил твердо черты, постоянно соединяя в разных местах, потом вырисовывалась вся картина. Меня и Серова поражало это.
- Ты знаешь костюм и убор лошади? – спросил я, увидев средневековую сцену, которую он поразительно нарисовал.
- Как сказать, - ответил Врубель, - конечно, знаю в общем. Но я ее вижу перед собой и вижу такую, каких не было…
Врубель рисовал женщин, их лица, их красоту с поразительным сходством, увидав их только раз в обществе. Он нарисовал в полчаса портрет поэта Брюсова, только два раза посмотрев на него. Это был поразительный рисунок. Он мог рисовать пейзаж от себя, только увидав его одну минуту. Притом всегда он твердо строил форму. Врубель поразительно писал с натуры, но совершенно особенно, как-то превращая ее, раскладывая, не стремясь никогда найти протокол.
Особенно он оживлял глаза. Врубель превосходно рисовал и видел характер форм. Он как бы был предшественником всего грядущего течения, исканий художников Запада…
Врубель мог жить месяц на 3 рубля, ел один хлеб с водой, но никогда ни у кого, кроме меня, не брал взаймы. Врубель много рисовал, делал акварели-фантазии, портреты и бросал их там, где рисовал. Я никогда не видал более бескорыстного человека…
Врубель говорил на восьми языках он окончил Петербургский университет».

Врубель «Голова пророка».
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #19 : 20 Февраля 2020, 16:39:44 »
И на лужайке молодой пастух, такой, знаете ли, молоденький-молоденький... пастушок!
Очень современно! (с)

Строли. Портрет кавалера Мальтийского ордена.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #20 : 20 Февраля 2020, 18:05:04 »
К своему стыду впервые вижу его портрет! А ведь в детстве обожал разглядывать его пейзажи!
Джованни Антонио Каналь (Каналетто) (итал. Giovanni Antonio Canal),- Автопортрет на фоне собора Св.Павла в Лондоне х.м. 1746 г. Частная коллекция, Лондон
Джованни Антонио Каналь, более известный как Каналетто (1697, Венеция — 1768, Венеция) — итальянский художник, мастер городского пейзажа и глава венецианской школы ведутистов. Его атмосферные изображения Венеции и Лондона повлияли на все последующие поколения ландшафтных художников.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #21 : 21 Февраля 2020, 14:06:43 »
Извечная женская дилемма: И рыбку съесть, и косточкой не подавиться :laugh:
Oskar Zwintscher (1870-1916)
'Zwischen Schmuck und Lied' (“Between Jewelry and Song”), 1910
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #22 : 21 Февраля 2020, 15:48:45 »
Один из самых выдающихся российских коллекционеров - Строганов Александр Сергеевич в возрасте 26 лет.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2020, 18:52:13 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #23 : 21 Февраля 2020, 15:49:07 »
Портрет посмертный президента Академии Художеств:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Vlad1971

  • Форумчанин 2014 года медиевист Castle Coins
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 7427
  • Уважение: +495/-0
  • CORONATVS QVIA LEGITIME CERTAVIT
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #24 : 21 Февраля 2020, 18:47:13 »
Один из самых выдающихся российских коллекционеров - Строганова Александра Сергеевич в возрасте 26 лет.
Строганов Александр Сергеевич (так правильнее, а то .....можно разное подумать  ;) )
Монета на аватарке моя.
Лавка монет на форуме

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #25 : 21 Февраля 2020, 21:20:02 »
так правильнее, а то .....можно разное подумать
У нас контингент грамотный, разберется :)
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #26 : 29 Марта 2020, 19:55:30 »
Хитро улыбающийся дядя, облачённый в шёлковый буржуазный домашний халат, наброшенный поверх изящной белой рубашки, в милом чепчике — это врач С. И, знакомьтесь. Он только что обыграл в шахматы Смерть. Костлявая изображена в виде одетого в чёрный прозрачный плащ и опирающегося на рукоять косы скелета. Смерть удивлённо выскакивает из-за шахматного стола, экспрессивно растопырив пальцы левой руки, подняв возмущённый взгляд к небесам. Врач же радостно смотрит на зрителя и указывает на позицию фигур на шахматной доске. Красные (т.е. чёрные) фигуры ставят шах и мат слоном и конём белому королю. Смерть, на это раз ты проиграла!
Действие сцены происходит в комнате, принадлежащей человеку среднего достатка. Очевидно, что это будуар доктора С. и Смерть приходила именно к нему.
На стене апартаментов, за спинами доктора и Смерти, видим картину. Картина в картине — классический приём, всегда предназначенный для концентрированного выражения художественного высказывания. Это ключ, смысловое ядро произведения, которое несет особое послание зрителям.
На полотне в позолоченной раме изображена сцена убийства Эскулапа Юпитером. Рассказ античного мифа полон перипетий: нимфа Коронида сблизилась с неким смертным Исхием, Аполлон возревновал к такой ситуации, ибо тоже был заинтересован в нимфе. Он приказал своей сестре Артемиде убить беременную возлюбленную нимфу Корониду, тем не менее Аполлон вынул из её утробы Эскулапа и стал воспитывать его как сына, наделив способностями лечить и воскрешать. Однако дар врачевания лишь вызвал к Эскулапу всеобщую ненависть: наследники проклинали Эскулапа, когда он лечил стариков; неверные жёны бранили, когда он ставил на ноги их мужей. Оказалось, что все хотели смерти ближним своим, и никто не нуждался в исцеляющих талантах врача. В том числе и бог царства мёртвых Плутон, который пожаловался Юпитеру. Юпитер же убил Эскулапа молнией.
Значит ли это мифологическое моралите, что доктора неизбежно ждёт расплата и высшая сила поразит того, кто пытается обыграть Смерть? А художник — доктор, обличающий болезни, за что толпа его критикует, не любит, терзает и убивает?
Картина написана в 1793 году. В контексте суровых дней «Великого террора», во времена якобинской диктатуры. Страх перед гибелью сочетался с демонстративной иронией над ней: в моде тех времён появились, к примеру, серьги в форме маленьких гильотин, часто они были дополнены подвеской с отрубленной головой в короне. Противники же революции часто носили причёску "собачьи уши", которая предусматривала подстриженные сзади волосы (именно здесь палач стриг их перед гильотинированием), по бокам и спереди их носили нарочито длинными.
Реми-Фюрси Дескарсен бравировал неприятием революции, демонстративно подписывая свои полотна в 1791 году "художник брата короля". Спустя несколько месяцев после завершения картины он был казнён за симпатии к контрреволюции. «Портрет доктора де С., играющего в шахматы со Смертью» — его последнее произведение.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #27 : 30 Марта 2020, 16:29:38 »
Кому интересны детали:
На доске черные фигуры дают мат слоном и конём белому королю. Вне доски, рядом с лежащей пешкой, стоят ладья и ферзь. Рядом с доской находятся несколько снятых с неё шахматных фигур.
На картине изображен шахматный набор в стиле Regency, который был в ходу в XVIII веке. Конь в этом наборе не имеет лошадиной головы и отличается от слона более крупным навершием.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #28 : 30 Марта 2020, 16:31:32 »
История изображения шахматных партий в изобразительном искусстве:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43454
  • Уважение: +977/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #29 : 30 Марта 2020, 16:36:54 »
И очень рекомендую великое кино!
Ингмар Бергман "Седьмая печать".
Обязательно пересмотрите в контексте эпидемии и в память о бесподобном Максе фон Сюдове, скончавшемся 8 марта этого года...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика