Автор Тема: ЯПОНИСТИКА  (Прочитано 5167 раз)

Оффлайн Grozab

  • Йомен
  • **
  • Сообщений: 99
  • Уважение: +8/-0
  • Мы не xозяева, мы - временные xранители
Re: ЯПОНИСТИКА
« Ответ #15 : 16 Июня 2019, 01:24:07 »
Вобще то дайме Сацумы приняли христианство как раз во времена позднего Муромати. Для "тайных христиан" было в обычае использовать лошадиные удила в качестве символа-заменителя креста

Онлайн pav

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Уважение: +36/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: ЯПОНИСТИКА
« Ответ #16 : 16 Июня 2019, 21:15:12 »
Этот мон у них был уже в 15 веке задолго до португальцев.
Несмотря на то что португальцы впервые появились в Сацуме и им вначале было разрешено проповедовать, через некоторое время последовал запрет и начались гонения.
Симадзу и христианский клан Отомо были злейшими врагами.


Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЯПОНИСТИКА
« Ответ #17 : 16 Июня 2019, 21:44:15 »
Уважаемый Pav, вы не могли бы мне помочь найти изображение тех самых бронзовых иконок, наподобие нашего старообрядческого литья, которое использовали японские чиновники для выявления/отречения христиан?
Очень хочется освежить в памяти детали и чтобы это было в этой теме, но ни как не могу найти :bu:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Шляхта

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Уважение: +15/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: ЯПОНИСТИКА
« Ответ #18 : 17 Июня 2019, 07:58:51 »
я думаю фильм "Молчание" будет интересен для просмотра интересующихся распространением христианства в Японии..
https://ru.wikipedia.org/wiki/Молчание_(фильм,_2016)
 :az:

Оффлайн patap100

  • Ветеран
  • Герцог
  • ***
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: ЯПОНИСТИКА
« Ответ #19 : 18 Июня 2019, 11:25:25 »
Интересно, уже появились монеты Японии с Новой эрой? Как, кстати, она теперь называется?
Пора бы уже что то тиснуть :)

Онлайн pav

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Уважение: +36/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: ЯПОНИСТИКА
« Ответ #20 : 20 Июня 2019, 01:01:01 »
Уважаемый Pav, вы не могли бы мне помочь найти изображение тех самых бронзовых иконок, наподобие нашего старообрядческого литья, которое использовали японские чиновники для выявления/отречения христиан?
Очень хочется освежить в памяти детали и чтобы это было в этой теме, но ни как не могу найти :bu:

В википедях есть пара картинок
« Последнее редактирование: 20 Июня 2019, 01:39:00 от Sterling »

Онлайн pav

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Уважение: +36/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: ЯПОНИСТИКА
« Ответ #21 : 20 Июня 2019, 01:05:54 »
я думаю фильм "Молчание" будет интересен для просмотра интересующихся распространением христианства в Японии..
https://ru.wikipedia.org/wiki/Молчание_(фильм,_2016)
 :az:

Есть старый японский фильм по той же книге: Молчание (Chinmoku 沈黙, 1971)

Про восстание в Симабаре есть: Амакуса Сиро Токисада (Amakusa Shirō Tokisada 天草四郎時貞, 1962)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЯПОНИСТИКА
« Ответ #22 : 20 Июня 2019, 01:40:51 »
В википедях есть пара картинок
Точно! Фими-э :az:
Фуми-э (яп. 踏み絵, фуми «наступать» + э «изображение») — изображения Иисуса Христа и Девы Марии, использовавшиеся религиозными властями сёгуната Токугава для выявления тайных христиан. Подозреваемому предлагалось наступить на такое изображение, чтобы доказать, что он не является христианином. Использование фуми-э началось во время преследования христиан в Нагасаки в 1629 году[1]. Частично от них отказались после открытия Японии в 1856 году (в тех портах, куда получили доступ иностранные суда), но на остальной территории страны фуми-э продолжали использоваться вплоть до периода Мэйдзи, когда запрет на исповедание христианства был окончательно отменён в 1873 году. Изображения были также известны как э-ита и ита-э, а само испытание — как э-фуми (яп. 絵踏み)[2][3]. Майкл Норт отмечает, что «церемония э-фуми, или попрания образов, описывалась в Европе достаточно хорошо уже в начале XVIII века и оставила след в таких произведениях художественной литературы, как „Путешествия Гулливера“ Дж. Свифта, „Гражданин мира“ О. Голдсмита и „Кандид“ Вольтера»[4]. В современной японской литературе следует отметить роман «Молчание» Сюсаку Эндо, где необходимость наступить на фуми-э — главный сюжетный мотив, а также его экранизацию Мартином Скорцезе. Фуми-э также упоминается в романе Дэвида Митчелла «Тысяча осеней Якоба де Зута».

Японское правительство применяло фуми-э для обнаружения католиков и симпатизирующих им. Фуми-э представляли собой изображения Богородицы и Христа. Чиновники заставляли каждого человека наступить на изображение. Тех, кто отказывался сделать это, опознавали как христиан и отправляли в Нагасаки. В соответствии с политикой периода Эдо христиан убеждали отказаться от своей веры; те христиане, которые отказывались сделать это, подвергались пыткам. Если после этого они продолжали исповедовать христианство, то правительство казнило их. Иногда казни проводились на горе Ундзэн в окрестностях Нагасаки, где некоторых христиан бросали в жерло вулкана. Нагасаки был в своё время одним из крупнейших христианских центров в Японии, поэтому там церемония попрания образов (э-фуми) проходила каждый год, в восьмой день первого месяца. Особую заботу о зрителях и зрелищности проявляли женщины в разноцветных кимоно — обитательницы квартала удовольствий Маруяма. Некоторые жители голландской фактории Дэдзима описали подобную церемонию в своих дневниках и заметках[5]. Среди них можно назвать садовника Георга Майстера, жившего в Нагасаки в 1682-83 и 1685-86 гг., который оставил возмущённый отзыв в своей книге «Садовник искусства и наслаждения в Восточной Индии» (нем. Der orientalisch-indianische Kunst- und Lust-Gärtner). Напротив, очень спокойным выглядит подробный рассказ Энгельберта Кемпфера, работавшего в Дэдзиме врачом в 1690-91 годах[6]:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика