Автор Тема: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ  (Прочитано 56744 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 42380
  • Уважение: +953/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #420 : 10 Июля 2024, 09:21:44 »
На протяжении всей истории эпитафии служили пронзительным отражением жизни и смерти людей. Они могут быть нежной данью памяти потерянным близким, напоминая об их добродетелях и достижениях, или, как в некоторых редких случаях, они могут быть скандально разоблачающими. Так обстоит дело с надгробием Афродисиоса из Александрийской Троады, артефактом, ныне хранящимся в Лувре , который выделяется, пожалуй, как самый позорный надгробный памятник, когда-либо обнаруженный.
 
История предательства и трагедии.
 
Надпись на надгробии Афродисиоса представляет собой драматическое и глубоко личное повествование, которое больше похоже на мыльную оперу, чем на торжественное прощание. Эта эпитафия, недавно переведенная на английский язык греческим историком Ангелосом Ханиотисом и доведенная до сведения общественности Роко Руморой в социальных сетях, раскрывает историю предательства, страсти и убийства.
 
Надгробие гласит:
 
Прохожий, меня зовут Афродисиос; я гражданин Александрии Троады и руководитель хора. Я умираю самой жалкой смертью из-за моей жены, грязной прелюбодейки (которую уничтожит Зевс). Ее тайный любовник Лихон — член моей семьи! — зарезал меня, еще в юности. Он сбросил меня с высоты, как диск. Мне было двадцать лет, так полно красоты, когда Мойры сплели мою судьбу и послали меня в усладу. в Аид.
 
Эта надпись уникальна своим сырым и нефильтрованным изображением личного несчастья. Оно мало что оставляет воображению и дает яркую картину драматического конца, постигнутого юным Афродисиосом.
 
Контекст Александрийской Троады
 
Александрия Троада , древний город, расположенный на Эгейском побережье Анатолии, был оживленным центром торговли и культуры в эллинистический и римский периоды. Как город со значительным греческим влиянием, он был местом проведения многих общественных и культурных мероприятий, в том числе хоров, которыми руководил Афродисиос. Эта роль предполагает, что он был человеком, занимавшим определенное положение в обществе, что делает скандальный характер его смерти еще более шокирующим.

Скандал в Древнем Мире
 
В то время как древнегреческие и римские эпитафии часто прославляли добродетели умершего, это надгробие вместо этого раскрывает скандальную историю неверности и семейного предательства. Жена Афродисиоса, осужденная как «грязная прелюбодейка», и ее любовник Лихон, который, как шокирует, оказался членом семьи, обвиняются в его безвременной кончине. Драматическое описание Лихона, бросающего Афродисиоса с высоты «как диск», придает повествованию интуитивный и почти кинематографический оттенок.
 
Вызов в эпитафии гнева Зевса против прелюбодейки и ссылка на Мойры (Судьбы) подчеркивают драматические и трагические элементы его истории, отражая древнегреческую веру в капризнаю и часто жестокую природу судьбы.
 
Позорное наследие
 
Что делает это надгробие особенно смущающим, так это откровенный и публичный характер обвинения. В отличие от типичных эпитафий, призванных сохранить достоинство и честь усопшего, эта надпись выставляет на всеобщее обозрение глубоко личный и позорный эпизод. Это суровое напоминание о том, что древние не так уж отличались от нас в своей способности публично демонстрировать личные обиды.
 
Надгробие Афродисиоса из Александрийской Троады является свидетельством того, что не все эпитафии одинаковы. Некоторые служат для увековечения любви и утраты, а другие, как этот, обнажают самые интимные и неловкие моменты жизни человека. В случае с Афродисиосом, его надгробие гарантирует, что его трагическая история предательства и убийства запомнится будущим поколениям, и это будет прочное, хотя и унизительное наследие.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 42380
  • Уважение: +953/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #421 : 13 Июля 2024, 20:36:49 »
Египетская статуэтка, греческая надпись.

Открытие статуэтки Педона в пещере близ Приене в Ионии в конце 1980-х годов дает убедительное представление о греко-египетских взаимодействиях в начале VI века до н. э. Эта безголовая и безногая египетская статуя, надпись на ионическом греческом языке, была посвящена Педону, сыном Амфиннео, который служил наемником фараонов 26-й династии Египта.

Надпись рассказывает, что Педон получил значительные награды от фараона Псамметиха, включая золотой браслет и город, отражающий межкультурный обмен военной и административной практикой. Недавние текстовые, исторические и лингвистические анализы показывают, что Педон, возможно, был не греческим наемником, как традиционно считалось, а эллинизированным египтяном, воплощающим глубокое культурное слияние. Это переосмысление также улучшает наше понимание динамической и взаимосвязанной природы древних средиземноморских цивилизаций.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 42380
  • Уважение: +953/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #422 : 14 Июля 2024, 16:50:06 »
Меня эта скульптура удивила. Очень необычно и современно.

Мраморная голова Евтропия, найденная в Эфесе в Турции, находящаяся в Венском художественном музее.

Евтропий, раб по рождению и евнух, был восточным римским чиновником IV века; участвовал в заговоре по смещению Руфина и стал любимцем Аркадио.
Он был первым евнухом, ставшим консулом в Римской империи.

Кроме того, он был латинским историком, эпистографом (magister memoriae) Валентина Императора Востока (364-378 д. С. ), для которого он написал Breviarium ab urbe condita, резюме римской истории от истоков до 364 г. н. э., в 10 книгах.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика