Будет уместно в этой теме рассказать подробнее рассказать об этом замечательном человеке:
В юности Давид коллекционировал почтовые марки. Затем он увлёкся цирком и лет 10—15 собирал афиши, буклеты и другие материалы, посвящённые цирковому искусству. Как филателист собрал также отличную коллекцию картмаксимумов с изображением шедевров мировой живописи.
Примерно с начала 1960-х годов коллекционирование памятных медалей[nl] становится главным направлением его интересов. Увлекшись медальерным искусством, он начал собирать не только медали, но и газетные и журнальные вырезки о художниках и их работах, каталоги, буклеты и другие документы, касающиеся медальерного дела. Все это он тщательно каталогизировал. Картотека со временем расширялась и превратилась в уникальную информационную систему, помогающую найти нужную информацию за считанные минуты. По существу, был собран и обработан материал для «Энциклопедии медальерного искусства», которая так и не была составлена из-за безвременной кончины её создателя. Особо следует упомянуть собранные Робинсоном сведения о монограммах и клеймах медальеров. На основе этих материалов был издан уникальный справочник «Монограммы, инициалы и клейма в советском медальерном искусстве. 1917—1991». В предисловии к нему доктор искусствоведения Е. С. Щукина писала:
«Публикация этого справочника крайне желательна, так как поможет научному освоению солидного фонда медалей этого времени, созданных на территории бывшего Советского Союза. Миниатюрные размеры медалей заставляют их авторов подписываться монограммами, раскрытие которых без специального пособия становится все более затруднительным даже для специалистов, не говоря о многочисленных любителях.»
О предмете своего увлечения сам Робинсон в одной из последних своих статей писал так:
«Медаль — это самый высокий вид изобразительного искусства. Можно быть хорошим рисовальщиком, прекрасным скульптором, великолепным гравёром, блестящим прикладником и даже живописцем, но чтобы создать полноценную памятную медаль, нужно обладать в полной мере всем этим комплексом художественных способностей, добавив к ним ещё и обширные знания в истории и культуре.»
Д. Робинсон был знаком с большинством ведущих медальеров страны — И. Дараганом, М. Сальманом, А. Королюком, Л. Квелидзе, В. Акимушкиным, Я. Струпулисом, В. Зейле и многими другими. Они посвящали его в свои замыслы, советовались, присылали авторские экземпляры будущих работ. Известный коллекционер медалей Б. Воскобойник в своей статье «О дорогом человеке» писал:
«Робинсон часто и бескорыстно помогал как известным мастерам, так и начинающим медальерам. Маститым он зачастую подсказывал темы медалей, тщательно и компетентно подбирал для них иконографический материал и, что самое трудное, „пробивал“ тиражирование медалей в высоких инстанциях. Молодым он помогал сохранить первые работы, отливая за свой счет в бронзе их гипсовые модели.»
Е. С. Щукина так охарактеризовала деятельность Робинсона:
«Человек редких душевных качеств, он был центром, к которому тянулись сердца любителей и творцов медалей, тем золотым звеном, которое не давало распасться единству людей, увлечённых общим делом.