Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Вернемся к монетам ХХв.
Про римскую чеканку 1935-1939г. я писал не раз, поэтому повторятся не буду.
Парижский мон. двор изготовил свои собственные штемпеля талера МТ еще в 1935г.,но производство
начал только в 1937г. Талер, который в основном предназначался для Французкого берега Сомали, легко
узнаваем по жемчужному кругу, который почти всегда можно видеть с обеих сторон по краю монеты.
Есть два типа этого талера. На довоенной версии Н69 1937-1939 года буквы в легенде, особенно
Т и Е не прочеканенные забитыми или засоренными штемпелями, как и жемчужины в диадеме,
постепенно становящиеся меньше и плохо видимые (фото 1). Типичны для этого довоенного талера две
арабески слева и справа от CLEMENTIA, стебель которых НЕ прерывается на ветви, и поэтому НЕ
выглядит как отрезанный.
Послевоенная версия монеты Н70 1949-1955/61г. более улучшенная. Жемчужены в диадеме четко
выражены и исчисляются (фото 2). Типичным для этого варианта являются арабески, слева и справа от
CLEMENTIA, чей стебель прерывается на ветви, и поэтому выглядит они как отрезанный (фото 8).
В Париже чеканку талеров МТ прекратили в 1961г., но как минимум в 1965г. их еще можно было приобрести
на монетном дворе.
2
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ФОРУМЧАН / Re: МУЖИКИ, С ПРАЗДНИКОМ!!!
« Последний ответ от Sterling Сегодня в 00:26:37 »
Всех служивших и причастных, с праздником!
С Днем Защитника Отечества! :bi:
3
АНТИЧНЫЕ МОНЕТЫ / Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Последний ответ от Sterling Сегодня в 00:18:25 »
Красивый кизикин!
Mysia, Kyzikos EL Stater. Circa 500-450 BC
Что забавно, - глаз в шлеме :bm:
4
О неразрывной связи печати и монеты могут рассказать и монеты госпитальеров, битые великими магистрами на Родосе!
5
Как новгородская коллекция сфрагистики стала не только эталонной в стране, но и крупнейшим собранием древнерусских печатей в мире.
https://portal-vn.ru/podrobnosti/s-pticey-na-otvedyonnoy-ruke
... Существует сфрагистика западная, византийская. В этих сферах есть более крупные, эталонные собрания, - уточняет Вячеслав Волхонский. - Западная Европа и Византия хорошо представлены в тех коллекциях, которые комплектуются по профилю. Это Эрмитаж в первую очередь, Исторический музей, Музей имени А.С. Пушкина. Но если мы говорим о Древней Руси, средневековых древнерусских печатях - так исторически сложилось, что Новгород в определённый период вышел на первое место как регион, где делалось подавляющее большинство находок древнерусских печатей. Рюриково городище было своеобразной сфрагистической житницей. Оттуда поступало огромное количество находок. Большая часть дореволюционных находок оказалась в коллекции Николая Петровича Лихачёва. После нескольких смен владельцев они оказались в Эрмитаже. А коллекция, сформированная Новгородским музеем в довоенные годы, которую продолжали комплектовать и после войны, она вся хранится у нас. Естественно, помимо городищенских печатей потом добавились печати из культурного слоя города. А в 90-е годы музей начал сотрудничать с коллекционерами, мы вышли на общероссийский уровень, и к нам поступают печати из других регионов.

В настоящее время в новгородской коллекции насчитывается более 2000 вислых печатей и около 1100 древнерусских пломб. Ими представлены все основные типы сфрагистических памятников русского средневековья. В их числе буллы Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, Евфросинии Полоцкой, Александра Невского, Дмитрия Донского и других важнейших исторических персонажей русского средневековья. Значительно и собрание печатей церковных иерархов, в него входят печати Киевских митрополитов, новгородских, смоленских, полоцких и ростовских архиереев. Максимально подробно представлены печати институтов власти независимого Новгорода – печати посадников, тысяцких, тиунов, купеческих старост, великокняжеских и владычных наместников, а также именные печати знатнейших новгородских бояр.
Если одним предложением охарактеризовать сфрагистическое собрание Новгородского музея, - то можно сказать, что это самое выдающееся собрание древнерусской сфрагистики в России и мире. Нигде в мире даже близкого нет. Есть  отдельные печати, например, в том же хранилище византийской сфрагистики в Америке, это крупнейшее хранилище мировой сфрагистики, есть в отдельных странах, в Германии, например. Но мы говорим в России - подразумевается в мире. И ситуация логична - потому что национальные древности концентрируются в той стране, где они бытовали.



6
АНТИКВАРНЫЕ РЯДЫ / Re: Немного о старых фотографиях.
« Последний ответ от Sterling 22 Февраль 2019, 17:20:27 »
Как же сильно цвет влияет на восприятие человека!
Отличная работа по коллоризации старых снимков! :ay:
https://klimbim2014.wordpress.com/
7
АНТИКВАРНЫЕ РЯДЫ / Re: Немного о старых фотографиях.
« Последний ответ от Sterling 22 Февраль 2019, 17:19:08 »
Не сложно мне было догадаться: добрались феминистки до символа американской победы во ВМВ :laugh:
Ми Ту :an:
8
АРХИВ ПРОДАЖ ФОРУМА / Re: ТАТАРО-ГЕНУЭЗСКИЙ АСПР КАФА
« Последний ответ от OfficiumRomaniae 22 Февраль 2019, 04:51:06 »
Не только Генуэзской Коммуны но и Феодоро
Да. конечно!
Кстати, у меня есть поздняя татаро-генуэзская монета, найденная как раз в районе Мангупа - столицы княжества Феодоро.
это как раз период Сфорца и Менгли,  который кстати воспитывался при дворе в Каффе и получил лучшее европейское образование принца. он же как союзник помогал защищать Феодоро вместе с князем, пока его не пленили. ну а потом все известно.
загадкой остается феодоритское ювелирное искусство, металообработка и монета, на раннем этапе византийские скорее всего, а ближе к 14-15 наверно аспры и акче?
9
Henri IV (1589-1610),
Quart d’ecu du 4eme type, Villeneuve, 1603 года, 9,57 g, редкая разновидность,
минтмарка гроздь винограда, лилия и колесо (molette),минтмастер
Имберт Винье, гравёр Жан Джентил (Jean Gentil) 1589-1607,знак в виде креста
внутри литеры D, Duplessy 1228 A.
10
Ещё несколько редких четвертей ecu, монеты , которая без преувеличения в начале XVII века
была очень популярным номиналом во Франции.

Henri IV (1589-1610)
1/4 Ecu type special a la fleur de lis 1603 года, 9,49 g,
монетный двор Saint-Andre-Villeneuve-Les-Avignon (R),минтмастер Жеан Винье (Jehan Vignet)
(1602-1603) минтмарка лист винограда и лилия, гравёр Жан Джентил (Jean Gentil) 1589-1607,знак
в виде креста внутри литеры D, Duplessy 1228.
Страницы: [1] 2 3 ... 10

Поиск

 
Яндекс.Метрика