Мне лично бросается в глаза то, что изображение на медалях, показанных Владимиром, как бы выплывает из поля. Нет чёткой границы между полем и изображением.
Правильно, Андрей!
Это одно из отличительных черт языка Арнуво, позволяющих безошибочно определить этот стиль и отличить от других!
Это не просто художественный прием, - находка рубежа веков, это способ выражения философии Арнуво!
На протяжении тысячелетий изображение передавалось на плоскости и в горельефе по средствам линии и жесткого контура! В медальерном искусстве это был объемный контур, четко выделяющий объект из пространства фона, тем самым давая жизнь новой реальности в виде визуального образа.
Но для первобытного человека силуэт и обведенный контур мамонта или бизона на стене пещеры был манифестом: голозадый демиург из ниоткуда создавал новую реальность и протыкал ее нарисованными стрелами, после чего брал лук и дротик и шел воплощать нарисованное в реальность. Контур рисунка отделял реальность сырой стены пещеры от загнанного в прерии животного. С большой натяжкой, но примерно тоже самое было и в Др. Египте, и в Др. Греции... вплоть до 17-го века, когда перед художником встала задача выразить тайну! Пророком этого языка искусства стал... Рембрандт!
Его живопись и гравюра не просто показывают предмет, фигуру человека или природу путем создания его переноса реального трехмерного явления в абстрактное 2D изображение путем контурного рисунка (как делали, например, Дюрер в гравюре и Кранах в живописи) а путем воссоздания среды всего комплекс окружающих предмет явлений среды, включая воздух, свет! Персонажи его полотен и листов тонут в темноте, проступают сквозь дымку воздушной перспективы... Рембрандт обогнал свое время и не смотря на свою популярность, его язык и философия искусства нашла свое раскрытие лишь в 19-м веке с появлением Тернера, Домье, Доре и импрессионистов!
Но это живопись и графика, - медальерное искусство было более консервативно и не меняло академический язык и технологию передачи изображения: по прежнему жесткий контур, как способ отделить фон от изображения...
Революция Арнуво заключалась в том, что философия стиля воспевала эфемерность, сиюминутность, скоротечность, иллюзорность, что требовала не декларативного языка контура, а нового решения, коим и стала мягкая моделировка форум и замыленность перспективы, что ранее было немыслимо!
Вот почему фигуры на медалях Арнуво тонут и неожиданно проступают, словно растворяясь в воздухе!
Поле медали перестает быть полем, а становится воздухом, с законами воздушной перспективы!
Еще одним моментом здесь является поле, не занятое изображением. Художники Арнуво избегали "чистого листа". Исходя из философии этого направления пустоты не существовало, она заполнена чем-то таинственным, невыразимым, мистическим, что передается живым неровным полем, чего опять же до этого не было никогда! И конечно стремление к копированию природных форм, от сюда и игра с фактурами, скомканные, смятые текстуры...