Уместно упомянуть об авторе эскизных проектов золотых донативов николаевской чеканки.
Скорее всего , им был А.Ф.Васютинский. Именно он, как старший модельер С.П.б. Мон. двора
по должности отвечал за подобные работы. Кроме того , ему принадлежит авторство в
оформлении портретных сторон для золотых и серебряных монет регулярного чекана 1895-1915гг.
Сложнее поддается решению вопрос о гуртовых легендах донативов 1896,1902 и 1908гг. "Условный
знак Парижского Мон. дв." -одна звездочка,помещонный на гуртовой надписи на донативах НиколаяII
пока остается загадкой.
В заключение еще несколько слов о значении этих монет. Особенность их - в необычно высоком (для
периода имперской чеканки) достоинстве- 25р. или 37р. 50 коп., что в переводе на общегосударствен-
ные золотые было равно 5 полуимпериалам. Монеты эти не имели законодательного основания для
свободного участия в денежном обращении.
В условиях развития института награждений, достигшего своего апогея к концу XIXв., указанные
донативы служили промежуточным звеном между официальными государственными наградными знаками
(орденами, медалями) и памятными медалями и монетами.