Автор Тема: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ  (Прочитано 128687 раз)

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4936
  • Уважение: +398/-0
 Да, этот экземпляр очень хорошо сохранился.
 Жму руку!

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Да, этот экземпляр очень хорошо сохранился.
Лучший! ::)
Одноштемпельные аверсы лучших по сохранности монет этого типа:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
В продолжении моего материала, посвященного монете Балдуина II.
http://templi.ru/blog-gurinov-una-pars-sanctae-crucis/
В 1110 г. правитель Мосула Шараф ад-Дин Маудуд ибн Алтунтегин (1108-1113), собрав значительные силы союзных ему эмиров, вторгся в графство Эдесское. Тюрки словно смерч прошлись по землям графства, грабя и уничтожая все на своем пути, и осадили город Эдессу. Запершийся в городе граф Бодуэн де Бурк направил посланцев к королю Бодуэну I, прося его поспешить на помощь и спасти Эдессу от неминуемой гибели.

Король выступил на помощь с отрядом в 600 рыцарей и 300 пехотинцев, в пути к нему присоединились отряды армянских князей Кесуна и Биры, а также Бертран Триполийский и чуть позже — Танкред. В конце июня — начале июля христианская армия достигла Эдессы. При ее приближении Маудуд снял осаду и отступил к Харрану

«В свою очередь, войско франков достигло ворот города Эдессы и разбило там лагерь. На следующий день (франки приготовились к битве. Демонстрируя святой крест из Варага, они закрепили его на конце копья и несли впереди своих отрядов». Именно этот пассаж и привлек наше внимание. Несмотря на свою краткость, он порождает ряд вопросов. Почему выступившие на битву (франки несли перед собой армянский крест? Что мы вообще знаем об этой реликвии?

Согласно легендарной традиции, она представляла собой небольшую частицу Истинного Креста, вставленную в драгоценный кулон, носившийся на шее. В конце III — начале IV вв. святыня попала из Рима в Армению, где Св. Рипсимия спрятала ее на горе Вараг. Сокрытая в течении трех столетий, реликвия была чудесным образом обнаружена в VII в., а на месте ее находки впоследствие возник армянский монастырь Вараг (Варагаванк). Несколько раз крест покидал монастырь. Кроме того, он как минимум однажды подвергался реставрации, после чего представлял собой небольшой деревянный крест в серебрянной оправе. В начале X в. он был богато украшен и помещен в раку в форме креста, выполненную из ценного дерева, покрытого золотом.

В 541 г. а.э. (27.02.1092-25.02.1093 г.) вместе с иконой Девы Марии крест был перенесен в Эдессу, чье население с ликованием встретило его прибытие. Как сообщает Матвей Эдесский, «Святой крест был помещен в соборе с великой пышностью. Однако через несколько лет эти реликвии были кощунственно украдены и отняты у жителей Эдессы». Крест из Варага находился в распоряжении армянской общины Эдессы по меньшей мере; до 1098 г., когда в церкви Святых. Апостолов Бодуэн Булонский давал клятву на крестах из Варага и Макеноц, что не причинит вреда куропалату Торосу . По-видимому, уже вскоре после своего утверждения в Эдессе франки отняли крест у армян и поместили его в один из латинских храмов [Наиболее вероятным местом хранения креста может служить латинская церковь Иоанна Крестителя, где хранились мощи апостола Фаддея и легендарного царя Авгара.].

Перечисленные выше упоминания Варагского креста у Матвея Эдесского представляют сабой весь корпус дошедших до нас сведений об «эдесском периоде» его истории. Нам даже не известно, когда святыня была возвращена в Нижний Вараг. В связи со скудостью источниковой базы исследователи практически не уделили внимания изучению роли креста из Варага в жизни франкской Эдессы. Между тем разработка данного сюжета кажется нам вполне перспективной.

Тот факт, что франки несли крест на древке копья впереди войска, идущего на битву, не является чем-то особенным. Практика использования священных объектов в битве для поднятия морального духа воинов была известна в Западной Европе достаточно давно. Уместно будет вспомнить здесь орифламму из Сен-Дени, Святое Копье германских императоров, карроччио ломбардских городов, а также мощи Св. Ламберта. Во всех случаях реликвии принимали участие в битве в обстановке крайней необходимости [В этом отношении весьма показателен последний пример. Армия епископа Льежского, в XII-XV вв. регулярно выступавшая на битву под гонфалоном Св. Ламберта, покровителя диоцеза, лишь дважды (в 1141 г. и 1151 г) брала с собой мощи святого, да и то с великим неудовольствием ответственных за них клириков.] и служили для укрепления боевого духа воинов, веривших, что чудесная сила святыни поможет им обрести победу.

Весьма показателен в этом плане; первый крестовый поход (1096-1099 гг.). Осажденные в 1098 г. в Антиохии и стесненные врагом до крайности, франки «чудесным образам» обнаружили Святое Копье [При том, что к этому времени уже было известно две аналогичных святыни — упомянутое копье германских императоров и Св. Копье в Константинополе.] вдохнувшее в них мужество для победы над тюрками. Под давлением духовенства крестоносцы вынуждены были отказаться от использования святыни, чья подлинность вызывала серьезные сомнения, однако уже вскоре (август 1099 р.) ими была найдена новая и не менее значительная святыня — часть Истинного Креста, на котором был распят Христос.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
К. Х. Мак-Эвитт, пожалуй, единственный историк, коснувшийся роли креста из Варага в жизни франков Эдессы. Почти одновременно с использованием святыни в 1110 г. Бодуэн де Бурк отчеканил новую монету: медный фоллий, на аверсе которого изображен воин (возможно, сам граф) в броне, чья левая рука лежит на рукояти меча на левом бедре. В вытянутой правой руке он держит небольшой крест. Изображению сопутствует надпись «ΒΑΛΔΟΥΙΝΟΟ ΔΟΥΛΟ CΤΑΥ[ΡΟ]» («Балдуин слуга креста»).
К.Х. Мак-Эвитт полагает, что в руке рыцаря изображен именно крест из Варага. В свою очередь, это дает историку основание говорить о тщательно взвешенной кампании франков по обеспечению лояльности армян. Варагский крест выступает как новый символ власти, объединяющий крестоносцев и армян в единую военную силу.
Правда, исследователь тут же осторожно отмечает невозможность определить, как именно крест рассматривался франками. Знали ли они о его связях с Варагаванком и Св. Рипсимией, или же для них он отождествлялся лишь с иерусалимской частью Истинного Креста?

Очевидно, что узнать о чудесном происхождении креста латиняне могли только от местных армян, познакомившись с легендарной традицией о перенесении и чудесном обретении реликвии. Вместе с тем в латинском Заморье бытовало и другое объяснение существования множества фрагментов ligni Sanctae Crucis, и, кажется, франки Эдессы более склонны были признавать его, нежели «армянскую версию»:

«После смерти же Ираклия народ неверных до такой степени стеснил христиан, что затеял предать забвению имя Христово и стереть память о кресте и гробе [Господнем]. Поэтому, разложив большой костер (congerie lignorum), они сожгли часть гроба и сходным образом хотели сжечь и крест, однако христиане спрятали его, за что многие из них приняли смерть. Наконец христиане, держав совет, разделили крест на множество частей и разослали [их] по церквам верующих:, с тем, чтобы если одна часть и окажется сожженной, то остальные будут сохранены. Таким образом в городе Константинополе, помимо креста императора, находятся еще три креста, на Кипре два, на Крите один, в Антиохии три, в Эдессе один (курсив наш — Е. Г.), в Александрии один, в Аскалоне один, в Дамаске один, в Иерусалиме четыре: сирийцы владеют одним, греки из [церкви] Св. Саввы — одним, монахи из долины Иосафатовой — одним, мы, латиняне из [церкви] Гроба Господня, владеем одним…» [Anselli Cantoris S. Sepulcri Epistolaпd Ecclesiam Parisiensem // Patrologia Cursus Completus. Series Secunda/ Excudebet J.-P, Migne. T. 162. Lutetia Parisiorum, 1854. Col. 731-732. Письмо Анселла датируется 1108 г. К этому времени крест из Варага, вероятно, уже принадлежал латинской общине Эдессы.].

Для франков крест из Варага ассоциировался с иерусалимской частью Истинного Креста, от которой он якобы был отделен вскоре после смерти византийского императора Иракли я (610-641) и перемещен в Эдессу. Фактически, он представлял собой аналог иерусалимского креста, который, пока не был утрачен в битве при Хаттине (4 июля 1187 г.), водружался в качестве священной хоругви королями Иерусалима за период 1099-1187 гг. не менее 31 раза [Каталог случаев использования Истинного Креста королями Иерусалима в качестве воинского символа см.: Murray. A.V. ‘Mighty Against the Enemies of Christ’… R 232-238. Частица Истинного Креcта была и в Антиохии, где ее также использовали в военных кампаниях 1115 г. iGalterii, Cancellarii Antiocheni, Bello Antiocheno // Recueil des historiens des croisades. Historiens occidentaux. T. 5. Paris, 1895. I:5. P. 91-92) и 1119 г. (Galterii, Cancellarii Antiocheni, Bella Antiochena. II: 4. P. 105-106; II: 5. P. 108). В последнем случае — битва на Кровавом поле (28 июня 1119 г.) — антиохийский крест и был утрачен на поле боя.].

Как явствует из устава тамплиеров, крест был достаточно компактен и в походе перевозился на лошади, а его охрану осуществлял командор Иерусалима с десятью рыцарями. Непосредственно крест перевозил патриарх Иерусалимский, или иной клирик. Большинство выявленных случаев его использования в качестве воинского символа относится к периодам, когда королевство находилось в серьезной опасности. В связи с этим часто с трудом добытая победа, например, в битве при Яффе (4 июля 1102 г.), воспринималась (франками не как результат их воинских качеств, но как следствие защиты«древа Креста Господня», находящегося в войске.

В отличие от королевского знамени, чьи функции были преимущественно тактическими, крест способствовал поднятию и укреплению боевого духа воинов, веривших, что его пребывание в войске принесет им победу. Главное свое влияние на франков реликвия оказывала именно перед битвой, когда ее демонстрация воинству, сопровождавшаяся литургическими и квази-литургическими действиями, укрепляла его морально-психологическое настроение и вселяла веру в победу. И в этом плане Истинный Крест был гораздо ценнее знамени, поскольку в случае утраты не мог быть заменен [Подробнее см.: Murray A. V. ‘Mighty / Against the Enemies of Christ’… P. 226-231.].

То же можно сказать и о кресте из Варага. В процитированном выше пассаже из «Хронографии» Матвея Эдесского франки используют крест в чрезвычайной ситуации, именно накануне битвы. Более того, высоко подняв крест на конце копья, они несут его впереди отрядов с таким расчетом, чтобы он был виден всем воинам и, тем самым, воодушевлял их. Скорее всего, именно клирики возглавляли эту процессию и непосредственно несли святыню [К. Х. Мак-Эвитт полагает, что среди них могли быть и армянские священники (MacEvitt Ch. H. The Crusades and the Christian World of the East… P. 92).]. Скудная информация источников не позволяет каталогизировать случаи, когда крестоносцы прибегали к защите креста из Варага. Возможно, вскоре после 1110 г. он вообще вернулся в Варагаванк, и именно поэтому мы больше не встречаем упоминаний о нем на страницах хроник. Одно можно сказать точно: традиция демонстрации реликвии перед битвой была заимствована франками Эдессы из Иерусалима, и в этом отношении крест из Варага вы ступал как аналог иерусалимского креста. Как и в случае с последним, франки Эдессы рассматривали свой крест как чудесную реликвию — древо Истинного Креста — и прибегали к ее помощи в надежде обеспечить себе божественное покровительство, а с ним — и победу.
---
Комментарии к заметке - очень спорные (в квадратных скобках и выделенные цветом), но в целом интересная информация!
http://templi.ru/blog-gurinov-una-pars-sanctae-crucis/
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #184 : 12 Сентября 2019, 00:43:42 »
Портретный фоллис участника Первого крестового похода - легендарного Танкреда , чеканки Антиохии начала XII века.
Танкред предстает перед нами с мечем в правой руке, на который он указывает левой.
Обращает внимание на себя окладистая борода рыцаря-крестоносца и кольчужный доспех.
Фоллис отчеканен на монете первого типа, слева от Танкреда проступает слово KEBOI - Господь.
На реверсе вокруг процветшего креста легенда IC XC NI KA (Иисус Христос - Победитель)
Mint: Antioch; Metal: bronze; Diameter: 22mm; Weight: 2,73g; Die axis: 7h
Metcalf 63-70;
---
Продано за 4т.р.
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2019, 23:55:24 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4936
  • Уважение: +398/-0
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #185 : 12 Сентября 2019, 10:04:05 »
 Танкред - единственный участник легендарного Первого Крестового похода, кто сумел отчеканить монеты.
 Поэтому его монеты особенно интересны всем тем, кого интересуют крестовые походы.

Танкред - его имя овеяно легендами, его боялись и ненавидели союзники и враги, именно о нем слагали песни и поэмы и одно его имя стоило сотни самых опытных рыцарей. Его имя - это квинтэссенция норманнского "дранг нах остен" времен первых крестовых походов.
Авантюрист с Большой Буквы, доблестный воин, хитрый интриган, алчный и спесивый (последнее как впрочем все норманны).
 
Несмотря на заклятую ненависть к богатой Византийской империи и многочисленные войны с ней, норманны как и все другие соседи Византии были очарованы ее культурой, блеском и нравами императорского двора, архитектурой и монетным делом. И поэтому, конечно, подражали византийцам как носителям великой культуры во всем. Все монеты Танкреда (а он отчеканил несколько типов бронзовых фоллисов) являются явным подражанием византийских изображений на монетах и технологически выполнены в той же манере чеканки бронзовых монет, что и византийская бронза того времени.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #186 : 12 Сентября 2019, 21:07:03 »
Иногда у продавцов вижу такое описание как " Crusaders token" ( печати не в счет), существуют ли они ? Или это фантазии?
Тем, кто интересуется вопросом токенов Иерусалимского королества! :bi:
Рекомендую монографию
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #187 : 17 Сентября 2019, 13:54:54 »
Бронзовый фоллис легендарного Балдуина II де Бурга - графа Эдессы, будущего короля Иерусалима.
На аверсе изображен сам граф, держащий в правой руке крест; его левая покоится на мече.
На голове Балдуина норманнский шлем с приделанными к нему подвесками-препендулиями, как на византийских коронах - стемах.
На теле - кольчужный доспех до колен, с короткими рукавами. На руках отчетливо видны налокотники.
Вокруг фигуры рыцаря легенда - ΒΑL / ΔΟIΝ (ΒΑΛΔΟΥΊΝΟΣ)
На реверсе - процветший крест с пальмовыми ветвями.
Diameter: 20mm; Weight: 3,15g; Die axis: 6h
Одноштемпельная монета худшей сохранности хранится в Музее Ордена Св. Иоанна в Британии:
https://www.bearersofthecross.org.uk/collections/getrecord/LDOSJ_ED6
---
Цена продажи - 7т.р.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2019, 14:38:31 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #188 : 26 Сентября 2019, 14:03:54 »
Портретный фоллис участника Первого крестового похода...
Нашел в архиве одноштемпельную монету показанному выше фоллису Танкреда:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #189 : 27 Сентября 2019, 22:34:36 »
  Танкред - легендарный участник Первого крестового похода и штурма Иерусалима, абсолютно заслуженно вошедший в историю как самый успешный, храбрый, благородный рыцарь-крестоносец.
Народной молвой его имя прославилось в веках, и вдохновляло хронистов и сочинителей на написание литературных произведений, пусть и далеких от исторической правды. При этом реальная биография рыцаря-крестоносца читается как захватывающий роман, где есть место авантюризму и стойкости, религиозному чувству и циничному расчету, войне с христианами и союзу с мусульманами и, конечно, женитьбе на прекрасной принцессе - дочери Филиппа I.
  Танкреда изображали и художники, обычно в образе юного прекрасного рыцаря в сверкающих доспехах...
Но никто не показал его так, как сам крестоносец выглядел при жизни или желал желал быть изображенным.
   А такое изображение есть!
   Оно сохранилось на монетах, отчеканенных от имени самого Танкреда, бывшего регентом Антиохии. На одном из типов его медных фоллисов дано погрудное изображение сурового зрелого воина в фас, облаченного в кольчугу с поднятым мечем в правой руке. Обращает на себя внимание длинная раздваивающаяся борода, никак не сочетающаяся с хрестоматийным образом романтичного гладко выбритого рыцаря, но являвшаяся на Востоке неотъемлемым атрибутом мужского достоинства!
  Изображение воина выполнено в стилистике византийских икон, печатей и монет того времени. Но легенда фоллиса не оставляет сомнений в том, что перед нами не случайный воин, а портрет реального человека. Круговая надпись по-гречески однозначно указывает на портретный характер изображения: "Господи, помоги слуге Своему Танкреду".
 По нехитрым расчетам можно предположить, что во время чеканки этих монет Танкреду было около 30-35 лет, но длинное лицо, окладистая борода, суровый взгляд из под бровей выдают человека никак не моложе 50 лет.
 Является ли этот портрет буквальным изображением реального человека с портретными чертами исторического Танкреда: длинной раздвоенной бородой, расчесанными на пробор волосами подстриженными до кончиков ушей?
Или же это идеализированный образ рыцаря-крестоносца начала XII века? Танкред ли выглядел не по годам зрелым, или спорная дата его рождения 1072-1075гг может быть сдвинута еще на 10 лет? Или это идеализированный образ правителя и воина?
  Пожалуй, мы не узнаем никогда...
  Но очевидно, что именно в иконоподобном образе зрелого благородного воина хотел быть изображенным правитель Антиохии на своих монетах, растиражированных сотнями тысяч экземплярах. Танкреда, князя Галилеии и Антиохии из рода Отвилей таким видели и знали приближенные и подданные, друзья и враги, франки и мусульмане, греки и армяне, современники и далекие потомки XXI века...
« Последнее редактирование: 27 Сентября 2019, 23:54:42 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #190 : 28 Сентября 2019, 00:16:03 »
Кстати, как метко заметил Сергей Брюн: Танкред вовсе не Тарентский!
Обратите на это внимание! Это позднее и сомнительное поименование! :bi:
Танкред был из рода Отвилей, но так его не именуют, во избежание путаницы с сицилийскими Танкредом Отвилем...
Княжеством Таранто он не правил!
По титулу Танкред первый князь Галилейский!
И при этом имеет полное право именоваться Антиохийским, так как дольше всего был именно правителем Антиохии.
При этом важный момент: он носил титул князя, а не был лишь "регентом" малолетнего Боэмунда II.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #191 : 04 Октября 2019, 11:12:42 »
Одна из ранних монет крестоносцев - фоллис второго князя Антиохии - князя Танкреда - первый тип монет этого правителя.
Аверс монеты с погрудным изображением князя апостолов - Святого Петра копировал дизайн монет предшественника Танкреда - Боэмунда I, успевшего перед отъездом в свои итальянские владения отчеканить свою монету, нынче очень редкую.
Выбор сюжета главного изображение на аверсе княжеских монет не случаен: Антиохия являлась вторым после Рима центром почитания Святого Петра, основавшего по преданию в 37 году Антиохийскую церковь и ставшего первым ее патриархом.
Главным храмом Антиохии был кафедральный собор Св. Петра - покровителя города и княжества, в стенах которого и завещал похоронить себя в 1112 году умирающий Танкред, князь Галилейский.
На реверсе монеты легенда по гречески: Господи, помоги слуге твоему Танкреду.
---
Послушать рассказ С.Брюна об истории антиохийского собора можно Здесь.
---
С нумизматической точки зрения монета очень интересна своей сохранностью, - первый раз держу в руках медную монету этого периода с такой деталировкой, со остатками штемпельного блеска и следами вырубки монетной заготовки на гурте. Заслуживает внимание и редкий для этого типа вес монеты - почти 5,1 грамма при среднем весе монет в 3гр.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2019, 15:53:57 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #192 : 04 Октября 2019, 17:06:36 »
Нашел две монеты с одноштемпельным моей аверсом, но двумя разными реверсами и почти в полтора-два раза легче.
Любопытно, как легко заменялись верхние штемпели, при том, что это сопряженная система!
При этом какие-то монеты ориентированы по осям на 6 часов, а одна - на 12.
Очень интересно узнать, как выглядело устройство для чеканки монет.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2019, 02:05:27 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #193 : 05 Октября 2019, 12:14:55 »
Какой интересный портрет Петра!

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ГОСУДАРСТВ КРЕСТОНОСЦЕВ В ЛЕВАНТЕ
« Ответ #194 : 05 Октября 2019, 14:21:32 »
Какой интересный портрет Петра!
Портретом иконоподобное изображение, тем более на монете такого стиля, назвать сложно...
Это достаточно грубое изображение Апостола Петра в общепринятом для 11-го века на Западе и Востоке византийском стиле. Похожая иконография встречается в иконах, иллюстрациях, резьбе по кости, бронзовом литье, мозаиках и свинцовых буллах пап римских с изображением этого святого.
На монетах Танкреда за время чеканки этого типа фолисов погрудное изображение Петра претерпело ряд стилистических изменений, видимо, связанных с изменением размера монетных заготовок, что дает некоторый элемент самобытности изображения при общей узнаваемости.
---
Но самым потрясающим является полное сходство композиции и дизайна монеты Танкреда Галилейского и вислой печати князя Ярополка (Петр) Изяславовича - внука Ярослава Мудрого, правившего на 30 лет раньше Танкреда.
Очевидно, что прямого заимствования не было - просто печать и монета восходят к общевизантийской традиции, но сходство изображения аверса и легенды реверса потрясают!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика