Вот сразу видны не технари, а теоретики от искусства. Посмотрите внимательно на брактеат Фридриха - поля вокруг изображения и поле самого изображения находятся на одном уровне. Т.е. все части рисунка были либо выше этой плоскости (выпуклый, рельефный штемпель), либо ниже (т.е. врезаны в тело штемпеля, "впуклый" штемпель).
Вот этого я и добиваюсь от многоуважаемого Хомы. Технологически получить такое изображение верхним штемпелем на положенном на кожу кружке можно только рельефом.
Просперо, во первых: при чеканке верхним и нижним штемпелем рельеф штемпеля в обоих случаях был углубленным!
Изготовить высокий рельеф всей монеты на столь маленькой поверхности - практически невозможно! Поэтому всегда и изготовлялись отдельные пуансоны!
Во вторых, по фотографии точно сказать, как был отчеканен именно этот брактеат невозможно.
Определить верхним или нижним штемпелем билась монета можно только внимательно осмотрев монету в руках.
Я склоняюсь к тому, что именно эта монета бита верхним штемпелем... Но лишь по косвенным признакам, что почти сродни догадкам.