Автор Тема: Современное искусство  (Прочитано 19307 раз)

Оффлайн ростовский

  • Победителю Турнира эрудитов-2015
  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1515
  • Уважение: +141/-0
  • Sub umbra floreo
Re: Современное искусство
« Ответ #15 : 03 Мая 2017, 20:51:24 »
есть и среди современных хорошие художники
вот к примеру акварели на пиратскую тему от  нашей бывшей соотечественницы
ныне проживающей в городе Нью-Йорк

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #16 : 03 Мая 2017, 22:16:03 »
Сегодня очень много великолепных художников-иллюстраторов!
например, мой любимый Геннадий Спирин! :ay:
И еще
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #17 : 03 Мая 2017, 22:18:14 »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #18 : 30 Сентября 2017, 04:25:02 »
Это не искусство, а промышленный дизайн... Но все же ближе темы на форуме не нашел...
Плагиат советского автопрома...
Я не автолюбитель и слышал только про фиатовский прототип Копейки, однако масштаб копирования меня шокировал! :o
Большинство советских автомобилей копировались с иностранных

Ничего зазорного в этом нет, - стоит вспомнить хотя бы то, что формы кораблей тоже сотни лет копировались разными народами... Но то, что школа промышленного дизайна у нас отсутствовала 70 лет, - это факт!
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2017, 21:33:46 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: Современное искусство
« Ответ #19 : 30 Сентября 2017, 21:30:26 »
Я как раз очень увлекался автомобильным дизайном.
Даже сам много лет рисовал ("конструировал") легковые автомобили.
И сейчас интересуюсь.
На этих фотках все свалено в кучу:
- лицензионный выпуск (например, ГАЗ-А, ВАЗ-2101)
- нелицензионные копии (например, Москвич-400 - трофейная документация)
- намеренное копирование (например, ЗИС-110)
- творческое переосмысление (оба Запорожца)
- вариации на тему американского дизайна (Волги ГАЗ-21 и ГАЗ-24). Кстати дизайн старой Волги - супер удачен и красивее прототипов.
- и, наконец, у Москвичей 408 и 412 ничего общего с представленными Опелями. Просто они соответствуют моде тех лет. Вообще - 412-ый - это одно из достижений советского автопрома.
Но тут представлено не всё. Например, последний Москвич 2141 очень похож на французскую Симку.
Общий вывод, конечно, правильный: своей выдающейся школы автодизайна у нас никогда не было, мы всегда подражали.
Есть несколько исключений, например, тот же М-412 и ВАЗы 2110, 2111, 2112 - их можно критиковать, но они точно ничему не подражают.
И есть, в советском автодизайне, как минимум, два прорыва мирового уровня:
1) Победа - первый в мире серийный автомобиль без выступающих крыльев (потом все стали такими). Он же один из первых обтекаемых.
2) Нива. Она и внешне ни на кого не похожа. И самое главное - стала прообразом всех нынешних кроссоверов. Первый в мире доступный комфортабельный автомобиль повышенной проходимости.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #20 : 30 Сентября 2017, 21:42:17 »
- и, наконец, у Москвичей 408 и 412 ничего общего с представленными Опелями. Просто они соответствуют моде тех лет. Вообще - 412-ый - это одно из достижений советского автопрома.
Олег, спорит не берусь, - сужу чисто по внешним обводам и стилю... Я вижу прямые заимствования дизайна Опеля в Москвичах... да и судя по остальным заимствованиям, для Москвича Опель был главным вдохновением: иногда творческой переработкой (в основном - упрощением), иногда прямым копированием...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #21 : 30 Сентября 2017, 21:48:31 »
И есть, в советском автодизайне, как минимум, два прорыва мирового уровня:
1) Победа - первый в мире серийный автомобиль без выступающих крыльев (потом все стали такими). Он же один из первых обтекаемых.
2) Нива. Она и внешне ни на кого не похожа. И самое главное - стала прообразом всех нынешних кроссоверов. Первый в мире доступный комфортабельный автомобиль повышенной проходимости.
Победой восторгался с детства! Действительно, машина красивая!
Нива, мне кажется, по своим техническим характеристикам гораздо удачней дизайна... По крайне мере я его никогда не понимал...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: Современное искусство
« Ответ #22 : 30 Сентября 2017, 21:59:11 »
- и, наконец, у Москвичей 408 и 412 ничего общего с представленными Опелями. Просто они соответствуют моде тех лет. Вообще - 412-ый - это одно из достижений советского автопрома.
Олег, спорит не берусь, - сужу чисто по внешним обводам и стилю... Я вижу прямые заимствования дизайна Опеля в Москвичах... да и судя по остальным заимствованиям, для Москвича Опель был главным вдохновением: иногда творческой переработкой (в основном - упрощением), иногда прямым копированием...
Так первый пример (М-400), как я писал, это просто настоящая копия. Сделана по чертежам и на оборудовании, вывезенном из Германии. Так возник АЗЛК.
Второй пример - согласен, вдохновлялись.
А третий - не вижу ничего общего. Кроме - в общем - моды тех лет. Тогда была в моде "чемоданоподобность".
Кстати, шедеврами чемоданного стиля являются ФИАТ-124, ВАЗ 2101 и 2103.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #23 : 30 Сентября 2017, 22:29:05 »
Еще одна очень красивая машина, вдохновленная лучшими образцами американских автомобилей начала 50-х это ГАЗ-21...
Изготавливалась аж до 70-го года, когда как в США она уже в 1960 выглядела анахронизмом...
В таком вынужденном консерватизме я тоже вижу плюс... Никогда не понимал ветреной переменчивой моды, особенно на авто.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: Современное искусство
« Ответ #24 : 30 Сентября 2017, 23:49:59 »
Старая Волга - шедевр!
Кстати, на верхней картинке - фантазия.
Волги никогда не красились, подобно американцам, в два цвета. Тем более в такие.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #25 : 01 Октября 2017, 00:07:34 »
Кстати, на верхней картинке - фантазия.
Волги никогда не красились, подобно американцам, в два цвета. Тем более в такие.
Прототип был двухцветный :)
Ну и фантазии крашенные в два цвета безумно красивы - подчеркивают изящество линий!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #26 : 01 Октября 2017, 00:15:42 »
Волги никогда не красились, подобно американцам, в два цвета. Тем более в такие.
Стало интересно, погуглил: первую серию со звездой красили в два цвета 8))
И экспортный вариант красили тоже в два цвета!
Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже...
Видимо, современный "тюнинг" как раз и имитирует экспортный вариант, - последнее фото это оригинальная экспортная Волга в тех же цветах, что я показывал выше. :-X
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2018, 18:53:37 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #27 : 01 Октября 2017, 03:33:31 »
Экспортная двуцветная на фотоплакате и
просто красивый ретроснимок с двумя Волгами:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #28 : 22 Февраля 2018, 18:40:49 »
Читать всем! :bi:
Ирина Антонова о кризисе искусства, восприятии подлинника, эпохе репродукции и мн.др.
Спасибо Юрию Покрассу за наводку.


Гибель Богов!
Я думаю, в первые десятилетия XX века закончился огромный исторический период в искусстве, включающий в себя и тот, что начинался Ренессансом. Мы свидетели действительно большого кризиса художественной системы. И этот кризис может длиться не одно столетие, сопровождаясь реминисценциями. На разных этапах это было: от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению. И вот сейчас, захватив почти весь двадцатый, этот кризис, вероятно, продлится и весь XXI век. Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация — «Ребята, все кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» — и поскакало нечто на кузнечиковых ногах. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это все не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы удивились и не обсеяли.
 
Больше того, начиная с XVIII века начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» — недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор — мифологический — перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в 30-м столетии, но его время, время известного нам великого искусства, кончилось. Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая все свое человеческое несовершенство. Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром.
 
А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир вокруг отсутствия идеала?.. Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы — это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство.
 
Но пока не допускаю мысли о том, что великое искусство ушло навсегда. С этим невозможно смириться, совсем невозможно. Хотя сейчас мне в своих лекциях приходится уже объяснять, чем хорош Матисс — уже Матисс!
 
Но обязательно возникнет что-то. Зеленые листочки обязательно появятся. Это, быть может, какой-то идиотический характер оптимизма, но я это для себя знаю и говорю об этом в своих лекциях. Если бы я была лет на 30 или 40 моложе, я бы боролась за свою точку зрения и за наиболее полную реализацию того, что мне кажется правильным. Сейчас у меня на это нет времени. Увижу ли я эти зеленые листочки?..
 
Пока есть — и он будет длиться долго — век репродукций, век непрямого контакта с художественным произведением. Мы даже музыку слушаем в наушниках, а это не то же самое, что слышать ее живьем. Но репродукция ущербна, она не воспроизводит даже размера, что уж говорить о многом другом. Давид и его уменьшенный слепок — это не то же самое, но чувство «не то же самое», оно потеряно. Люди, посмотрев телевизионную передачу о какой-либо выставке, говорят: «Зачем нам туда идти, мы же все видели». И это очень прискорбно. Потому что любая передача через передачу абсолютно не учит видеть. Она в лучшем случае позволяет запечатлеть сюжет и тему.
 
Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками. К сожалению, несмотря на туризм и возможность что-то посмотреть, новые поколения все больше будут пользоваться только копиями, не понимая, что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере сегодня. Мазок, лессировка, даже потемнение, которое со временем уже входит в образ, мрамор это или бронза, и прочее, прочее — эти ощущения окончательно утеряны в эпоху репродукций. Я не мистик, но есть определенное излучение той силы, которую отдает художник, работая над картиной иногда много лет. Это насыщение передается только при прямом контакте. То же с музыкой. Слушать музыку в концертных залах и ее воспроизведение даже на самом новейшем носителе — это несравнимо по воздействию. Я уже не говорю о той части общества, которая читает дайджесты и выжимку из «Войны и мира» на 100 страниц.
 
Вот с этим укорочением, уплощением и обеззвучиванием человечество будет жить, боюсь, долго. Необходимо будет снова воспитать в человеке понимание, что ему необходим сам подлинник как живой источник, чтобы сохранять полноценный тонус эмоциональной жизни.
 
Я была совсем маленькой, когда отец давал мне читать Диккенса. Помню, как я прятала под подушку «Лавку древностей» и, включив тихонько свет, когда мама выходила из комнаты, читала ее ночью, шурша страницами. Для чего? Чтобы поплакать. Я жутко сочувствовала Нелл и дедушке, вынужденным уйти из города. А это было сладостное чувство — сочувствие. И я специально — признаюсь — перечитывала, чтобы вызвать это сопереживание. Доступно ли это будет ребенку грядущего, читающему с машины, с экрана, я не знаю. Возможно, он будет вознагражден чем-то другим взамен этой потери? Надеюсь.
 
Власть технологий приведет к тому, что все будет исчерпываться получением информации, но будет ли уметь человек грядущего читать глубину, понимать суть, особенно там, где она не явна? Или он не увидит ничего, например, в суриковской «Боярыне Морозовой», кроме фабулы: на санях увозят женщину, поднимающую свой знак веры, а кругом народ. Но почему сани идут из правого угла в левый верхний? Между тем это не просто так, Суриков долго над этим работал и почему-то сделал так, а не по-другому. Будут люди задумываться над тем, почему тот или иной портрет профильный, а не фасовый? Или почему, например, фон просто черный?
 
Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения — они бездонны. Великая книга, будучи перечитанной на каждом новом этапе жизни, открывает вам свои новые стороны. Я пока знаю тех, кто перечитывает великие книги. Их еще много. Но все больше будет людей, кто никогда не станет перечитывать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Гете, ни Томаса Манна. Понимание поэзии тоже уходит. Думаю, в будущем только редчайшие люди будут наслаждаться строками «На холмах Грузии лежит ночная мгла…».
 
Я не могу предвидеть изменения во всей полноте, как не могла предвидеть интернет. Но знаю, что необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу — но мы пока не знаем, в какой форме. И знаете, из чего я делаю такой вывод? Из того, что люди — вы, я, много еще людей — они продолжают рисовать пейзажи, писать стихи, пускай неумелые и незначительные, но эта потребность есть. Маленький ребенок всегда начинает рисовать маму — сначала вот этот кружочек и палочки, потом, когда сможет, он напишет «мама», а потом нарисует рядом домик, потому что он в нем живет. Потом он сам сочинит песенку, потычет пальчиком в клавиши и сыграет мелодию. Первобытный человек лепил Венеру с мощными формами, как Землю, которая рождает. Потом она превратилась в Венеру Милосскую, в Олимпию и Маху. И пока у нас будут две руки, две ноги, пока мы будем прямоходящими и мыслящими, потребность в искусстве будет. Это идет от человеческой природы с начала времен, и все будет так, если ее, конечно, не искорежат совсем.
 
А пока не появились зеленые листочки, пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, так уж огорчаться не надо — человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем.
 
Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда все подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться. Потому что уж слишком сейчас явственна индифферентность по отношению к искусству. Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом.
 
Меня спросили как-то, согласна ли я с гипотезой, идущей от Уэллса и Стругацких, о будущем разделении человечества на люденов и человейник. Я бы не стала говорить об этом всерьез, но одно точно: наш человейник очень замусорен, его предстоит вычистить от мусора, грязи и агрессии. Иначе жить будет невозможно. Как невозможна будущая жизнь без способности радоваться, восхищаться, любить, интересоваться и хранить в душе красоту. Работать над собой. Это трудно. Ну что ж. У нас есть время.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Современное искусство
« Ответ #29 : 11 Августа 2018, 19:39:33 »
Пол Джозеф Уотсон Правда о поп культуре! :bi:
Пол Джозеф Уотсон Правда отвечает на вопрос: Как Это Возможно? >:(
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика