ДРУГИЕ ВИДЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ > АНТИКВАРНЫЕ РЯДЫ

Другие виды коллекционирования.

(1/13) > >>

Brios-Pellegrini:
К сожалению администрации форума интересно строить кораблики и не интересно коллекционировать более серьёзные предметы. Как я понял, это достаточный повод для закрытия тем.
Открою тему пока её снова не прикроют.
Тему навеяла монета Ростовского. А вернее вопросы по её дизайну.
Мне удалось застать коллекционеров венской бронзы. К сожалению теперь этот вид коллекционирования стал вообще не моден, но 19-начало 20го века увлечение мелкой пластикой из бронзы было серьёзным.
Были два направления.
1й-это изображение животных.
И эта монета нам напоминает именно об этом.

Brios-Pellegrini:
Словосочетание «венская бронза» используется для обозначения произведенных фабричным путем художественной мелкой пластики и «кабинетных» предметов, произведенных в Вене в период с 19-ого до начала 20-ого века. Скульптурные композиции создавались на основе полихромно патинированной бронзы и латуни, раскрашивались вручную умелыми австрийскими мастерами. Этим же термином обозначаются художественные изделия из латуни, выпущенные старейшими венскими фабриками в соответствии с традиционным ассортиментом во второй половине XX века. Название этого вида скульптуры часто путают с другим бытующим сегодня слэнговым термином «венка», которое на самом деле означает дешевую репродукцию, под живопись, изготавливаемую так же в Вене в 19-ом веке. Хотя, безусловно, существует опосредованная родственная связь между предметами «венской бронзы» и «венки», которую можно усмотреть не только в совпадении исторических рамок появления этих двух вещей, но и в их общей социально-экономической и культурно-эстетической мотивации. Прогресс науки и технические новации, промышленные революции, образование буржуазного класса и появление широкого потребительского рынка создали необходимые условия для появления к середине ХIХ-ого века фабричного производства художественной продукции, так называемого «промышленного искусства» Его задачей было удовлетворение духовных (эстетических) и материальных запросов не амбициозного аристократического общества, а экономически обеспеченных представителей средних и низших классов, тоже стремившихся украсить свой быт красивыми вещами, модными безделушками и сувенирами, чтобы создать атмосферу «зажиточного уюта и видимость благополучной жизни. «Венская бронза» стала ярчайшим проявлением европейской демократизации австрийского искусства и культурной жизни, в основе которой лежало развитие художественной промышленности, её способностью к неограниченному тиражу. Возникнув в период историзма и унаследовав интересы и вкусы стиля бидермайер, она надолго пережила эту эпоху и сохранилась до наших дней.
Словосочетание «венская бронза» появилась в начале двадцатого века, почти на 50—60 лет позднее той художественной продукции, которая стала так называться в Австрии и во всей Европе в период модерна. История венской бронзы как оригинального раздела австрийской художественной промышленности началась в буквальном смысле с малого — с фабричного производства из латуни миниатюрных фигу-рок животных и людей, раскрашенных вручную, которые предназначались для обычного среднестатистического бюргера*. Эти миловидные фигурки стали альтернативой существовавшему в Австрии производству дорогой заказной «обстановочной бронзы» (мебели, осветительной арматуры, декоративных изделий), использовавшейся для обстановки интерьеров резиденций высших чинов, аристократов и императора. Из материалов Всемирной парижской промышленной выставки 1867 года видно, что австрийские интерьерные предметы из позолоченной бронзы могли составить конкуренцию аналогичным французским образцам. Так, обозреватель этой выставки утверждает, что «фабрикация бронзовых изделий в Вене достигла высокого развития» и «в художественном отношении венские вещи не уступают лучшим парижским изделиям». В качестве примера он отмечает отличною качества продукцию лучших венских фабрикантов бронзы Д. Голленбаха, Гануша и Дзедзинского, чьи люстры, канделябры и лампы для газового освещения были сделаны по рисункам известных столичных архитекторов. Вена, как один из старейших художественных европейских центров и средоточие мировой музыкальной культуры, ювелирного, мебельного и фарфоровою искусства, была давним соперником Франции в борьбе за звание «первой столицы мира» и законодательницы красоты и моды

Brios-Pellegrini:
Смысл был максимально правдоподобно передать внешний вид и характер животного.
И этот вид коллекционирования был мужским. Особо продвинутые коллекционеры знали гравюры с которых художники изображали самых экзотических животных.

Brios-Pellegrini:
И этот дорогой вид коллекционирования был не в создании детского зоопарка у себя на полках, а в некой привязанности к миру животных. Часто коллекционерами были серьёзные охотники и эти фигурки соседствовали с ружьями, пороховницами и другими предметами быта охотников.
Или соседствовали с другими серьёзными произведениями искусства.

Brios-Pellegrini:
Вторым серьёзным направлением в коллекционировании венской бронзы были "мавры". Они соседствовали с оттоманками, восточными коврами, турецкими саблями и коллекциями исламских монет.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии