Любопытно, но древнее мировосприятие с трудом выносило однотонность и серость.
Древний человек всегда стремился разукрасить окружающий мир! Вопреки расхожему мнению обывателей, древнеегипетские древности (от миниатюр до колоссальных статуй и сооружений) почти никогда не оставались однотонными, а всегда и почти полностью были покрыты ковром разноцветных красок и позолоты! Тоже самое с античными статуями и архитектурой, которая покоряет нас своей девственной белизной. На самом деле греки обожали цвет и яркие краски, нанося роспись на мрамор скульптур, храмов и общественных сооружений. Тоже самое было и в средние века: известные нам мрачные громады готических соборов изначально были яркими и пестрыми, как страницы средневековых манускриптов!
Редкими предметами повседневного быта, не имевшего цвета, не покрытого яркой краской или сочной эмалью, были монеты.
Каждый раз не могу удержаться от удовольствия попробовать увидеть монету глазами человека той эпохи, когда рыцарские щиты, пестрые плащи гарольдов, королевские штандарты помогали увидеть подданным истинные геральдические цвета изображенного на монете.
Это герб Ливонского ордена и магистра Генриха фон Галена (1551-1557).
На гербе фон Галена изображены три алых вольфсангеля (волчьих крюка) на золотом фоне.
Волчий крюк - это кованная снасть для охоты на волков, которую применяли немцы в средние века. Суть метода заключалась в том, что крюк с мясной приманкой вешался высоко на дерево с таким расчетом, что в прыжке хищник хватал пастью крюк и повисал на нем под тяжестью своего веса. Не способный вырваться с крюка висящий волк погибал от потери крови.
Этот охотничий атрибут проник в геральдику и стал очень популярен почти во всех немецких землях.
В III Рейхе волчий крюк использовала танковая дивизия СС Дас Рейх.
Нацистское прошлое сильно запачкало эту эмблему, но зато вдохновило современных неонацистов на бывшей Украине использовать его в качестве символа запрещенного в России полка Азов, который почти в полном составе уничтожается буквально сейчас в Мариуполе.