ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ > АННАЛЫ-ХРОНИКИ-ИСТОРИИ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ!

(1/116) > >>

манро:
 Очень крепкий с исторической точки зрения сериал с удачной режиссурой и хорошими актерами.
 Посмотрел с удовольствием.

http://bor.do.am/publ/bordzhia/64

Sterling:

--- Цитата: манро от 12 Июля 2011, 16:39:52 --- Очень крепкий с исторической точки зрения сериал с удачной режиссурой и хорошими актерами.
 Посмотрел с удовольствием.
http://bor.do.am/publ/bordzhia/64

--- Конец цитаты ---
Видел несколько серий... Признаюсь, особого восторга не испытал, но о нравах и костюмах 16 века дает хорошее представление.

Dr.Munzen:
про Борджиа - сериал неплохой, осмотрел 1й сезон с удовольствием.
Только странно какт-то... заклеймили бедного Родриго как самого плохого папу,
а по фильму они все просто пример для подражания. Ни тебе кровосмесительных оргий, ни массовых отравлений в ватиканской столовой. Капитан Гастингс в роли Юлия II неубедителен.

манро:
  « Говорят, что на просьбу перечислить наиболее выдающихся римских пап Сикст V ответил: "Святой Петр, Александр и я сам", а Урбан VIII, поставленный перед тем же вопросом, дал такой ответ: "Святой Петр, Святой Сильвестр, Александр и я". То, что двое столь видных пап позднего времени сочли нужным выделить печально известного Родриго Борджиа, Александра VI, заставляет искать объяснения, отличного от тех традиционно отвратительных красок, какими обычно рисуют жизни и страсти Борджиа.

Александр VI был как красивым и сладострастным распутником, так и решительным и беспринципным политиком. Его двор, несмотря на бесспорно удивляющие аскетические черты, походил на двор государя времен Ренессанса; его политика была политикой Папы Ренессанса. Защита светских интересов папства, усиление бесспорного авторитета в Папской области, и расширение сети папской дипломатии являлись для него более насущными интересами, чем реформа Церкви и сохранение духовных норм.

   Александр VI умер, окруженный атмосферой ненависти и страха; ненависти столь острой, что Юлий II и все его преемники отказались занимать апартаменты Борджиа в Ватикане, остававшиеся заброшенными до девятнадцатого века. Именно эта ненависть позволила тому же Юлию под пытками добиваться от слуг Александра признания в преступлениях, о которых предполагалось, что их совершили по распоряжению Борджиа, и истреблять все, что могло свидетельствовать о могуществе Борджиа. Юлий, он же кардинал Джулиано делла Ровере, являлся главным противником Александра при его жизни; вначале он был его соперником во время папских выборов, затем стал лидером среди тех кардиналов, кто с помощью Франции добивались его свержения. Он отправил в ссылку большинство из кардиналов Александра, которые не имели ни таких доходов, как у Юлия, ни такой неистощимой энергии и амбиций, до поры сдерживавшихся могуществом его противника. Возможно, именно Юлий в большей степени, чем кто-либо другой, задал тон как современного ему, так и последующего отношения к Борджиа.
   Но то, что Юлий начал своей деятельностью, направленной против Борджиа, довершили гуманисты, жившие при дворах итальянских правителей, и местные хроникеры городов Папской Области. Немного существует очевидцев событий и комментаторов начала шестнадцатого века, сообщения которых, являющиеся для нас основными источниками для рассказа о том времени, когда у власти находился второй Борджиа, можно было бы считать вполне объективными. Что касается хроникеров, записи Стефано Инфессура, бывшего сторонником Колонны и яростным антипапистом, сделали много для того, чтобы испортить Сиксту IV репутацию в той же степени, что и Александру. Матараццо из Перуджи был клиентом семьи Бальоне и противником папского государства. Беспристрастными можно считать сообщения Сигизмондо де'Конти. Он служил в Папской Курии и поэтому симпатизировал папской политике; но вместе с тем он был и историком-гуманистом, для которого литературный стиль и использование уместных примеров из классики значили несколько больше, чем фактическая точность. Далее, необходимо упомянуть публицистов из Неаполя Санназзаро и Понтано. Они поливали бранью Папу, оставившего их короля на милость иностранным захватчикам. Оттавиано Убальдини, говоривший об Александре, что "Иуда продал Христа за тридцать денариев; этот человек продал бы его за двадцать девять", был опекуном Гвидобальдо да Монтефелтро, герцога Урбино, которого Борджиа лишили владений. Другой критик-гуманист, Гвидо Постумус, работал на Джованни Сфорцу, разведенного мужа Лукреции Борджиа, обвинявшего ее в инцесте.   Список самых впечатляющих памфлетов того времени возглавляют письма Савелли, написанные неизвестным лицом для Сильвио Савелли, римского барона, изгнанного Борджиа. Это был трактат, экстравагантная брань которого заставила Александра улыбнуться во время его чтения; но отклики обвинений, прозвучавших в нем, встречаются во многих более поздних рассказах. Другим важным документом того периода является дневник Иоганна Буркарда, папского церемониймейстера. Буркард был недалеким немцем-пуританином, которого мучила собственная неспособность добиться высокого положения. Он дает нам большой объем информации об ежедневной жизни двора, но вместе с тем от него нельзя ожидать ни хорошего знакомства с политикой Борджиа, ни симпатии к моральным нормам Борджиа.
   В заключение необходимо упомянуть о самых известных лицах - флорентийцах Николо Макиавелли и Франческо Гвиччардини. В донесениях Макиавелли, хотя они и содержат одни из самых благосклонных описаний Борджиа того времени, зачастую есть и искажения, сделанные с целью влияния на флорентийскую политику, а его позднейшие труды по временам обладают сомнительным свойством выворачивать факты наизнанку. С другой стороны, Гвиччардини, писавший о событиях, которым он сам зачастую не был очевидцем, позволил своему патриотизму флорентийца и своей сильной антицерковной и антипапистской направленности сделать свою замечательную Историю хранилищем самых ядовитых и наименее достоверных легенд о Борджиа.»

         Из книги М. Маллетта « Борджиа Взлет и падение династии Ренессанса»

Sterling:
Друзья! Посмотрел первый сезон "Игры престолов"...
Я не поклонник псевдо-исторической фантастики... но я потрясен!
Рекомендую всем, кто интересуется средневековьем, - максимальное погружение в мировоззрение и реалии того времени. Все это на основе крепкой драматургии, с превосходной игрой актеров и на достойном художественном уровне!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии