ИМХО, уж если и приводить чекан Малборга из шестаков Сига, то наиболее удачен как раз тип 1596 года.
Игорь, как говорится, на вкус и цвет...
Но если вы можете, то объясните, чем вам так приглянулся этот портрет...
Лично для меня очевидны его художественные недостатки: маленькие, прищуренные глазки на сморщенном лице, удивленно поднятые брови, непомерно большие, лысые виски, брезгливо скорченный рот, подчеркнутый усами, борода, обозначенная почти прямыми параллельными штришками, плоская корона... достоинства можно продолжать, перечисляя обвисший воротник, вялый, скомканный узел плаща и общее ощущение дисгармонии от портрета...
Этот портрет на шестаке получен путем почти прямого копирования с трояка 1592-94гг, без малейшего учета композиции большего номинала. Думаю, что создатели отчеканив изрядное количество монет этого типа, осознали в полной мере все его недостатки и в том же 1596 году принялись за создание более адекватного образа короля, в результате чего появился портрет с большой головой. Маточник с этим портретом пролежал до возобновления штамповки шестаков мальборкской менницей в 1599. Этот портрет, отличающийся суровой чеканностью профиля короля, вскоре тоже перестал удовлетворять руководство м.д. в результате чего был создан последний, самый элегантный портрет Сигизмунда Вазы.
Портрет создается на монете для того, чтобы передать узнаваемо внешность правителя, или создать достойный образ короля! Я не вижу на шестаке 1596 года ни реалистичных портретных черт, как на гданьских ортах, ни образа Сигизмунда-3, - амбициозного и властного правителя, как на шестаке 1599 года с большой или маленькой головой.
ИМХО, это первый, - самый распространенный, но самый слабый портрет из трех мальборкских, хотя бы сравнить с этим: