ФОРУМ CASTLE COINS
ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ => ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА => АРХИТЕКТУРА СТАРИННЫХ ГОРОДОВ => Тема начата: Sterling от 13 Января 2019, 15:57:13
-
Поспорил с коллегой насчет готических мотивов в архитектуре Кремля и сталинских высоток, которые оппонент напрочь отвергает :bm:
Кому интересно, может ознакомиться с постоянной выставкой "Тайны церкви Вознесения" в Коломенском (http://www.mgomz.ru/vistavki/vyistavka-taynyi-tserkvi-vozneseniya?fbclid=IwAR33F9WMJ4jbN3MIr5zhov7sUnl9PZmrncwa6BkHbbF6HKQknSyAtX2NLmE), на которой рассмотрен пример взаимодействия художественных традиций – византийской, романской, готической и древнерусской, – связавший их воедино в рамках архитектуры европейского Ренессанса. Церковь Вознесения — первый каменный шатровый храм в России.
Именно шатер Вознесения повторился в 17-м веке на башнях Московского Кремля и воскрес на сталинских высотках, создав в купе с ансамблями задний Исторического музея, ГУМа и мн.др. неповторимый стремительный псевдоготический рисунок московской архитектуры!
-
Мотивы готики (http://www.berlogos.ru/article/elementy-gotiki-v-arhitekture-rossii-xviii-nachala-xix-vv/)
Готические элементы появились на территории России задолго до XVIII в., мы находим их как в светских строениях (средневековых палатах), так и в культовом зодчестве. Как правило, появление романских и готических деталей в архитектуре Руси было обусловлено не просто влиянием западной культуры, но и наличием иноземных мастеров. Эта традиция «Россики» находит яркое продолжение после петровских реформ и невероятно усиливается при Екатерине II. Впервые готическим постройкам в России начинают сознательно подражать именно в эпоху «театрализованного быта», при Екатерине II, когда и русские архитекторы начинают заимствовать из средневековых европейских сооружений отдельные элементы или приёмы. Как пишет Баранова: «сентиментализм и романтизм в России были причиной возникновения в конце XVIII в. первого оппозиционного течения в искусстве — стиля псевдоготики».
В литературе этот период называют по-разному: часто как «ложную готику» (Н.А.Кожин, Е.А.Борисова) или «псевдоготику» (Н.А.Евсина, В.В.Кириллов и др.), однако в современном искусствоведении принято отождествлять это время с первым периодом общеевропейской «неоготики» (С.В. Хачатуров), принявшей в России своеобразный колорит.
Интерес к «готическому» начинался как очередной «писк» рокайльной моды XVIII века, который по своей условности мало чем отличался от экзотической моды на «китайское» или «турецкое». Эта «готика» выступала преимущественно романтической декорацией со стилистическими чертами западноевропейского средневекового стиля, воздвигаемой в живописных местах загородных усадеб и парков для отдыха их владельцев, что было связано с распространившейся в кругу посвящённой аристократии театрализацией жизни. Несмотря на «бутафорский» характер новой «готической» архитектуры, поэты и художники нашли за её «ширмами» отдохновение своим высоким романтико-философским изысканиям.
Особой спецификой «русской готики» конца XVIII века является легкое совмещение западноевропейских средневековых элементов с элементами архитекторы Руси (раковинами, окнами с гирьками, филенками и проч.), при этом зачастую они своеобразно сочетаются также и с классицистической ордерной системой. В таких постройках, как, например, павильоны и мосты усадьбы Царицыно арх. В.И. Баженова, нередко встречаются народные орнаменты, и даже символы, восходящие ещё к языческим славянским временам. Ещё одной своеобразной чертой является довольно частое сочетание красного кирпича и белого камня (хотя кирпичная готика есть, например, в Северной Германии, там она не имеет столь явных белых акцентов), характерное, в частности, для многих «готических» построек В.И.Баженова и М.В.Казакова (Усадьба Царицыно, Петровский путевой дворец и множество храмов, которые часто приписываются этим архитекторам).
-
Кстати, я совсем недавно нашел для себя ближайший по духу аналог Кремлю...
Как не парадоксально, это не Замок Сфорца в Милане и не Замок Кастельвеккио в Вероне, которые строили те же мастера, что и стены и башни московской цитадели... Но эти ансамбли реконструированы на 15-16-й век.
Меня поразило то ощущение микса нескольких стилей: романского, готического, ренессанса, которое знакомо все посетителям Кремля. Плюс - почти прямое сходство силуэта архитектуры!
Кафедральный собор Палермо! (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%84%D0%B5%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE):ay:
-
Решил обособить тему, посвященную московской готика! :bi:
Доходный дом крестьянина Антона Фролова (https://www.the-village.ru/village/city/where/293336-dom-frolova?fbclid=IwAR15CnWH0lmU8YkqGTqJGSAqME1T00sETv3KeZRpTM1kLSXS2m7JX59UVwQ)изучен мало — ни о нем, ни о его владельце не сохранилось практически никакой информации, даже старых фотографий. Примечательным здание делает имя его архитектора Виктора Мазырина. Он один из самых востребованных авторов московского модерна, путешественник и мистик, называвший себя реинкарнацией строителя египетских пирамид. Самая известная работа Мазырина — особняк Арсения Морозова на Воздвиженке, стилизованный под мавританскую архитектуру. Дом Фролова — тоже стилизация, но под готику.
Выбор такого архитектурного решения характерен для Басманного района, где когда-то располагалась Немецкая слобода.
-
К сожалению этот ансамбль с готическими элементами не найти в списке популярных объектов, а зря!
Здесь классические формы московской архитектуры оформлены в классический псевдоготический декор! :ay:
Это старообрядческий Преображенский "Кремль", о котором мало кто знает даже из московских старожилов!
Самый готичный элемент ансамбля - потрясающая по красоте колокольня, которая не только повторяет пропорции и силуэт готических башен Европы с шатром, но и декорирована в готическом стиле:
-
Обратите внимание на стрельчатые окна входной группы мужского двора Преображенского «кремля»
-
Николо-Успенская церковь мужского двора несет черты баженовской готики:
-
Никольская часовня на Преображенском кладбище, еще ее называют часовней «О девяти крестах».
Вот такая вот она - причудливая Московская Готика, ни чуть не менее оригинальная и самобытная, чем итальянская! :ay:
Рекомендую ЗДЕСЬ (http://drug-gorod.ru/o-preobrazhenskom-kremle-i-bezbrachii-staroverov/) ознакомиться с этим ансамблям поближе.
-
Зарядье. Колокольня храма Покрова Пресвятой Богородицы, что на Псковской горке.
Ну очень стыдливые заимствования у пламенеющей готики.
А еще порадовали маленький ступенчатый щипец на последнем ярусе, - как у кирпичной готики!
До и после реставрации.
-
Невероятно, но неподражаемый облик иконы Москвы - Храма Василия Блаженного, тоже формирует один из ярчайших элементов готического стиля - вимперги!
Эти брутальные элементы декора задают ритм и направляют взгляд вверх, как стрелки, указывающие на купала!
Вимперги ХВБ очень рифмуются с готичными шатрами колокольни и крылечек собора, а с 17-го века
- с шатрами башен Кремля, создавая единый, устремленный в ввысь, рифмованный рисунок! :ay:
-
Здесь готика еле проступает...
Здание конторы механических заводов торгового дома "Раузер Вибер и Кº". Ткацкая, 17
На заводах фирмы выпускали паровые котлы, водоочистительные и нагревательные аппараты, сушильные машины.
-
Мечтаю о том, чтобы этот величественный готический замок предстал снова в замасленной архитекторами красоте!
Московский электроламповый завод, - здание так и не было завершено согласно проекта(((
Завод должен был стать гимном московской готике, - ее бриллиантом!
-
Виперги церкви Вознесения в Коломенском!
Считаю преступлением решение выкрасить эту жемчужину московской архитектуры в чуждый ей белый цвет >:(
-
Шикарное переплетение мотивов готики и архитектуры московского кремля в декоре и формах Доходного дома страхового общества Россия! :ay:
Красота! Обратите внимание, что на последнем снимке видна копия кремлевской Водовзводной башни!
-
Специально для тех, к о в упор не видит в формах Московского Кремля готической природы.
Неоготическая башня подмосковной усадьбы Осташево:
-
Москва, Нащокинский переулок, дом 8
-
Это не готическая архитектура, но ее элементы использованы в декоре здания.
Дом с Рыцарем по адресу Гусятников, 11 построили в 1912 г. по проекту В.Е. Дубовского. Это – одно из лучших его творений. Принадлежал Дом с Рыцарем М.О. Эпштейну, жившему по адресу Б. Харитоньевский, 10 .
После октябрьского переворота в роскошных квартирах дома – их было всего шесть, потому что одна квартира занимала целый этаж – устроили коммуналки.
Расселили коммуналки в 1980 г., и после уничтожения остатков роскоши в 1981-1982 гг. в него вселился Всесоюзный научно-исследовательский центр "АИУС-Агроресурсы".
https://www.mmsk.ru/objects/unit/?id=5953
-
Еще один дом с руыцарем на Садовой-Самотёчной, - здесь элементов готики чуть больше:
-
Это потрясающе!
Московская мистическая готика! ::)
М.И. Бочаров (1831-1895). ВИД НА МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ И ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ НОЧЬЮ. 1849 г.
-
-Так, что, товарищ Ворошилов, говорите, Вам вчера ночью померещилось? :laugh:
-
-Так, что, товарищ Ворошилов, говорите, Вам вчера ночью померещилось?
Смех-смехом, но шатры и шпили - излюбленный архитектурный элемент Сталина!
Знаменитые высотки, морские, речные, ж/д вокзалы, павильоны ВДНХ часто украшались шпилями, в том числе и готического типа.
-
Кому интересно будет почитать о том, что такое шатер и шатровая архитектура. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B#%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2)
-
Храм Воскресения в Кадашах - абсолютно готическая по духу колокольня!
Я курсантом разгребал завалы строительного мусора на его территории.
-
Московская мистика:
-
Преемственность московского силуэта!
Невероятно, но на сколько похожи два этих здания: первый Московский Университет и Главное здание МГУ!
-
Маленький отсыл от готики Кремля к итальянским аналогам:
Шатровое зодчество Италии. Монцо. Аренгарио с гибеллинской колокольней XIVвека.
-
А вот так выглядят завершения колоколен XIII-XIVвека провинции Венето. Конусы.
-
Шатровое зодчество Италии. Колокольня Успенского собора Кремоны.
-
Фото Елены Шадунц (https://www.facebook.com/mamagangster?__tn__=%2Cd*F*F-R&eid=ARDQURs8BVersuEdAcSW_CRNibaAD1XvaBwExR91u3jTydho5On1pCQraU42i8eb-IhxcPt82OBj7zIG&tn-str=*F)
-
Москва на Сене! :ay:
Павильон России на Всемирной выставке в Париже 1900 года.
-
Комплекс Новой площади (на Лубянке) - одной из самых главных площадей Москвы, дополняют три однотипных здания в неоготическом стиле, имитирующем немецкую кирпичную готику.
В одном из Трех Братьев - штабквартира Русского Географического Общества:
-
Одно из самых прекрасных строений города - Здание бывшей аптеки Феррейна (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0) ::)
Невероятной красоты фасад, обращенный на Никольскую.
Но мне больше нравится торец этого дома, выполненный в виде средневекового кирпичного замка!
Внимательный прохожий обязательно увидит его таинственную громаду, кусочком выглядывающую на Детский мир.
Оказывается, на башенке был шатер, а круглые отверстия - не причуда архитектора, а место, где были куранты...
-
Не понимаю, как находятся люди, начинающие со мной спорить, что Москва, - не готический город!
Москва пропитана Готикой!
Промышленник Кноп в дань уважение к Англии построил свой особняк в стиле английской неоготики.
Это - шедевр чистоты архитектуры! ::)
-
Самая известная готическая усадьба Москвы - это дом промышленника Саввы Морозова! (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B4%D1%8B_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9)
Как же это здание созвучно Москве, и как же органично сталинская готика соседствует с готикой дореволюционной!
-
Потрясающие интерьеры! (https://porusski.me/2018/04/11/064-osobnyak-zinaidy-morozovoj/)
В здании расположен Дом Приемов МИДа.
-
Словно перенесенный по мановению волшебной палочки из сказочного ганзейского городка доходный дом Перцовой! (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9)
Один из самых московских домов города! Такой же огромный, как квартал, такой же стремительный и грузный.
Эклектика этого здания впитала в себя и готику Любека, и шпили Риги, и колоссальность Москвы, а так же славянские, балтийские, финские мотивы!
Потрясающий шедевр московской архитектуры!
-
Кто сказал тебе, что Москва не настоящий готический город?
Да отрежут лгуну его гнусный язык!
Особняк архитектора Л. Н. Кекушева (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%9A%D0%B5%D0%BA%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9) более всех подходит под описание дома Маргариты, хоть и находится географическим в другом районе Москвы.
Это не чистая готика, но сказочные мотивы позднего средневековья в нем выражены очень ярко!
опять же, очень московский силуэт!
-
Говорим Москва -подразумеваем готику, говорим готика - подразумеваем москву!
Не даром люди, формировавший духовный, культурный, религиозный, коммерческий фон города выбирали почти исключительно готику для формирования образа Москвы!
Дом Бахрушина (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%90._%D0%90._%D0%91%D0%B0%D1%85%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0), в котором сейчас расположен крупнейший в мире музей театрального искусства!
-
Немного промышленной готики: Здание телефонной станции Датско-Шведско-Русского Телефонного общества.
К сожалению, потрясающий необычностью фасад перестроили(((
Напоминает готику лишь устремленность ввысь оконных проемов, псевдоготические элементы (особенно прекрасны горгули телефонисток) и торец здания, сохранивший крепостные мотивы.
-
Что в Москве не строй - получится Готика :)
Силуэт города с существующими зданиями и нереализованными проектами очень готичен: дома растут ввысь, но ритм и дух зданий не меняется от Кремлевских башен и Сухаревки до МГУ и Зиккурата на Садовом
-
Ненавижу московский самосад и самосев!!! >:( >:( >:(
Шедевры архитектуры и бриллианты исторических зданий скрыты кривыми уродливыми деревьями, бестолково высаженными после войны везде, где только был кусочек земли! Изголодавшиеся по зелени горожане засеяли сорняками все дворы, включая даже центральные музеи!
Деревья уродливо разрослись, корнями разрушая фундаменты, кронами создавая непроветриваемость фасадов, ведущую к плесени и разрушению штукатурки...
В итоге страдают памятники и скрыты от глаз прохожих шедевры, многие из которых можно разглядеть лишь на дореволюционных фотографиях.
Например, один из самых элегантных особняков: дом Анны-Луизы Леман (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA_%D0%9B%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D0%BD) ::)
-
Змиой, сквозь ветви деревьев, можно различить прекрасный фасад усадьбы-шале!
-
Евангелическая больница Москвы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%B2_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5)
-
Здание детского приюта, где сейчас размещена школа акварели Андрияки (https://shkolaakvareli.ru/about/building.html)
Опять ганзейская купеческая кирпичная готика, так органично вписавшаяся в облик Москвы!
-
Готики в Москве нет.
Ну, чтобы не быть слишком категоричным, возможно, ПОЧТИ нет.
Минимум 90% зданий в этой теме - не Готика, а эклектика. Думаю, разницу объяснять все-таки не надо...
Или модерн (арнуво), как дом Перцовой.
Да, в архитектуре Москвы ОЧЕНЬ МНОГО готических мотивов. (Начать со всем известной Спасской башни). Но готики как таковой нет. На мой взгляд, ближе всего к настоящей готике - церковь в Коломенском. Да и то, это художественная переработка, переосмысление (получился шедевр!)
А настоящей готики, конечно, нет. Использование готических элементов для украшения здания - это не готика. Отнюдь.
В 19 веке, после засилья классики, архитекторы бросились черпать из разных источников: стало можно! Породили множество прекрасных творений... эклектики.
Использование элементов или мотивов какого-то стиля не равно творению в этом стиле.
Стиль не сводится к набору элементов или даже художественных приёмов. Тут и культурный контекст необходимо учитывать, и конструкцию здания, и многое другое...
Вы же будете утверждать, что ГУМ построен в древнерусском стиле, а какая-нибудь дворянская усадьба времён матушки-Екатерины - в античном.
Конечно, это, в сущности, вопрос мнения, что считать готикой, а что нет. Но мне кажется, что надо к понятию стиля подходить строже.
-
Готики в Москве нет.
Так от куда в России готике взяться?! :bm:
Славянская православная страна, со своей многовековой историей и самобытной культуры, многие века изолированная от западного влияния!
Когда в Европе готика расцвела - мы под игом были и из кирпича и камня строили только храмы, - а там нам готика совсем была не нужно - сами с усами!
Единственное (!!!) готическое здание в России (не считая трофейной Пруссии) - это Владычная палата в Новгороде! (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0)
И та, страшно перестроенная и не восстановленная в первозданном виде, - законсервировали в виде разновременного монстра.
-
ВСЁ! Остальное Не готика, а мечта о готике!
Включая неоготику, пусть и полностью повторяющую все приемы родительского стиля, но оторванный от исторического, культурного и духовного контекста высокого и позднего средневековья!
Меня под пыткой не заставишь признать великолепный Собор Непорочного Зачатия (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%97%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%8B_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8_(%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0)) - готикой!
Это Неоготика!
Но я же писал не об этом... :-\
-
Пешком по Москве готической, которая ни какая не готика, но без которой не было бы Москвы!:
https://www.youtube.com/watch?v=7WHwo8Dys6o
-
Уничтоженные здания:
Дом Мальмберга
-
Екатерининская церковь Вознесенского монастыря в Кремле и трапезная Алексеевской церкви...
Вкупе со шатрами Кремля, мерлонами стен и декором Никольской башни составляли единый ансамбль...
-
Сохранившийся до наших дней шедевр московской неоготики - Никольская башня Кремля!
Моя самая любимая в детстве башня:
-
Мало кто знает, но раньше Соборная площадь была окружена готической чугунной оградой, к сожалению утраченной((
-
Но ее дух живет в стрельчатых арках ограды, ведущей от Боровицкой башни до Тайницкого сада:
-
Московские силуэты:
-
ЖК "Эльсинор" на Октябрьском поле (2006, арх. А. Трофимов).
Явно выполнен по мотивам немецкой кирпичной готики.
Фото Павла Огородникова.
-
Вблизи эта громада не давит, хотя я бы и сделал его более средневековым...
Еще ракурс сверху:
-
Шикарное здание с элементами северо-германской готики!
Находится оно на перекрестке 2-й Бауманской и Технического переулка.
Прежнее название 2-й Бауманской — Коровий Брод.
На рубеже 1890-х и 1900-х годов великий архитектор Лев Николаевич Кекушев застроил Коровий Брод зданиями лабораторий для Императорского Московского технического училища. На старинной фотографии — красивый дворец с башенкой, он предназначался для лабораторий механической технологии волокнистых веществ. Потом здесь был Институт механической технологии волокнистых веществ.
В 1930-е годы здание отдали Московскому энергоинституту имени Молотова. После 1936 года корпус был сильно перестроен — появились дополнительные этажи, расширено правое крыло. При наложении фотографий заметно, что фасад сохранил пропорции старой постройки Кекушева.
Дворовый фасад тоже сохранил изначальный облик. Сейчас здесь факультет «Машиностроительные технологии» Бауманки
-
Доходный дом А. П. Лебедева на Садовой-Коретной 1905 года постройки.
-
Мало кто знает, но раньше Соборная площадь была окружена готической чугунной оградой, к сожалению утраченной((
Сохранившийся осколок готической ограды времен Николая I, но без двуглавых орлов:
-
Русская неоготика эпохи просвещения.
Проект восстановления звонницы Ивана Великого в Кремле после пожара и взрыва 1813 года.
-
Московских окон негасимый свет :D
-
Изящный лепной декор городской усадьбы Черткова на Мясницкой улице в Москве. Имение в стиле барокко сменило множество хозяев и не раз перестраивалось. Готический зал выполнен в 1840-х годах. Интерьер поражает проработкой ажурных деталей, деревянной отделкой стен, дверных полотен и оконных заполнений.
Губернский предводитель дворянства, библиофил Григорий Чертков превратил имение в один из главных культурных центров Москвы. Его библиотеку из 22 тыс. книг посещали А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, К.Э. Циолковский и др., работал публичный читальный зал.
Собрание было передано в дар Москве, позже оно составило основу Российской Государственной и Исторической библиотек. В особняке сейчас проводят выставки, перформансы, работает банкетный зал.
Фото: @elena.krizhevskaya
-
Государственный Исторический Музей и Госпиталь Святого Георга в Кёнигсберге
-
Изумительные нервюрные своды доходного дома купцов Стуловых в Москве. В магазинах Сутуловых продавались готовые платья, у них заказывал концертные костюмы Сергей Есенин. А здание в Малом Знаменском переулке было выстроено в 1914 году по проекту архитектора Валентина Дубовского.
Дубовской – автор целого ряда ярких московских доходных домов с готическими деталями. И хотя в целом дом выдержан в неоклассике, в интерьерах каждого этажа использованы мотивы разных стилей. Особенно выделяются многосложные переплетения нервюр с росписью под средневековье работы художника Игнатия Нивинского.
В советское время в здании были устроены коммуналки, а в конце 1980-х дом перешел под управление Пушкинского музея. После реставрации здесь готовится к открытию Дом текста, где будет храниться собрание редких книг и музейные архивы.
-
Москва новогодняя, готическая.
-
Атмосферная парадная лестница доходного дома полковника Смазина в Москве. Здание находится в глубине Селиверстова переулка близ Сретенки. Дом был возведен в 1903 году по проекту архитектора Иллиодора Михайловского.
-
Готишные интерьеры Москвы ::)
-
Готический двор-колодец Дома Московского Политехнического общества. Здание в Малом Харитоньевском переулке с чертами английской готики было построено в 1905 году по проекту архитектора Александра Кузнецова. На верхнем этаже дома находилась мастерская художника Ильи Машкова. В советское время здание было известно как Дом Наркомпроса.
-
Московская мечта о готике ::)
-
Чуждо.
-
Чуждо.
На вкус и цвет все фломастеры разные :)
А архитектурные фантазии - одна из старейших образовательных практик. Ей не брезговали даже выдающиеся архитекторы.
-
Памятники Московской неоготики, которые мы потеряли :(
-
Вознесенский монастырь в Кремле
-
Особняки:
-
Церковные сооружения:
-
Промышленный замок ::)
-
Энтузиасты собрали на сайте сотни памятников России, выполненных в готическом стиле, неоготическом или имеющие готические мотивы! :bi:
https://russgothic.ru/
-
Хороший сайт :bs:
-
Хороший сайт :bs:
На фото КОСТЕЛ ПРЕСВЯТОГО СЕРДЦА ИИСУСА, в детстве, после фильма "Перстень княгини Анны" искали там тоже подземный ход, в средневековье попасть :D
-
Красив! :ay: