А я отслеживал судьбу торгов вот этой монеты. Карл II герцог Лотарингии 1390-1430г
Ушла за 273,8$ 27мм/2,56гр
Кстати в этот период времени характерено стилистическое течение в искусстве Западной Европы 1390-1430-х гг. , имевшее интернациональный характер, называемое
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОТИКА - (нем. Die Internationale Gotik, франц. gothicite universelle) Стиль интернациональной готики культивировался при дворах королей практически всех стран Западной Европы: Нидерландов, Франции, Англии, Германии, Италии. Отсюда еще одно его название: «Hofischen Gotik» (нем. «Придворная готика»).
Этот стиль связан с рыцарской этикой, придворной куртуазностъю, культом Прекрасной Дамы, романтическими настроениями идеализации уходящего в прошлое средневековья. Стиль интернациональной готики был пассеистским, ретроспективным и развивался параллельно с проторенессансом и началом ренессансных тенденций в искусстве Италии XIV-XV вв. Это была своеобразная духовная оппозиция консервативно настроенной аристократии растущему влиянию классического искусства, особенно сильная на севере Европы. Во второй половине XIV в.
античное классическое искусство «казалось слишком натуралистичным для тосканцев и слишком идеалистичным для северо-итальянцев...
Итальянская живопись поддалась соблазну – стилю, вызванному «по ту сторону Альп», – стилю интернациональной готики». Северные страны испытывали влияние тречентистского искусства Италии, прежде всего – живописи Джотто и скульптуры Н. Пизано, но эти влияния попадали на почву устойчивых готических традиций. Интернациональная готика – искусство красочное, изысканно декоративное, экзальтированное, утонченное. Оно представляло собой высший уровень развития готического стиля, своеобразный готический маньеризм.
Художники севера как бы не желали замечать существенных изменений, происходивших в это время на юге. Натуралистические тенденции, укрепившиеся в это время в искусстве Нидерландов, были дополнены аристократическим маньеризмом придворного искусства Франции. Так сложился, в частности, элегантный, изысканный стиль миниатюристов парижской школы. К искусству стиля интернациональной готики относятся знаменитые шпалеры мильфлёры, живопись художников сьенской школы А. Ванни, Пьетро и Амброджьо Лоренцетти, С. Мартини. В Венеции в этом стиле работал П. Венециано, в Ломбардии – Пизанелло (этого художника называли «последним рыцарем средневековья»).
Для алтарных картин сьенской и венецианской школ характерна темперная техника по золотому фону с прописями золотом аналогично византийской иконописи с ассисткой, по дереву, покрытому слоем левкаса. Такие картины делались двустворчатыми или трехстворчатыми, с завершением в виде стрельчатой арки или треугольного вимперга, с резной золоченой рамой, украшенной готическим орнаментом: крестоцветами и краббами. В галерее Уффици во Флоренции находится огромный деревянный алтарь-триптих Л. Монако «Коронование Девы. » в золоченом обрамлении и с табернаклями наверху (ок. 1400). Это праздник красок.
Картины итальянских художников «переходного стиля» фра Анжелико, Н. Ламберти, Джентиле да Фабриано отличают музыкальная пластика линий, локальность цветовых отношений, ювелирная отделка деталей. Под влиянием стиля интернациональной готики находились выдающиеся мастера итальянского кватроченто В. Карпаччьо, П. Уччелло, С. Боттичелли.
Термин «интернациональная готика» предложили в 1890-х гг. французский историк искусства Л. Куражо и, почти одновременно с ним, – австрийский ученый Ю. фон Шлоссер. Термина «поздняя готика»
(нем. Spatgotik) придерживался К. Гурлитт в книге «Искусство и художники накануне Реформации» (1890). В начале XX в. появился термин «особенная готика» (нем. Sondergotik), под которой имели в виду немецкую готику 1350-1550 гг. В 1960-1970-х гг. «поздней готикой» стали именовать искусство Северной Европы после 1430 г. , а предыдущий период –обозначать термином «интернациональная готика».
Власов В.Г.
Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства
В 8т.Т.1.-СПб.:ЛИТА, 2000.-864с.:ил.