Автор Тема: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО  (Прочитано 54545 раз)

Оффлайн helldog

  • Рыцарь
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 552
  • Уважение: +36/-0
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #60 : 05 Июня 2015, 15:15:21 »
Мне лично бросается в глаза то, что изображение на медалях, показанных Владимиром, как бы выплывает из поля. Нет чёткой границы между полем и изображением.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #61 : 05 Июня 2015, 17:01:10 »
Мне лично бросается в глаза то, что изображение на медалях, показанных Владимиром, как бы выплывает из поля. Нет чёткой границы между полем и изображением.
Правильно, Андрей!
Это одно из отличительных черт языка Арнуво, позволяющих безошибочно определить этот стиль и отличить от других!
Это не просто художественный прием, - находка рубежа веков, это способ выражения философии Арнуво!
На протяжении тысячелетий изображение передавалось на плоскости и в горельефе по средствам линии и жесткого контура! В медальерном искусстве это был объемный контур, четко выделяющий объект из пространства фона, тем самым давая жизнь новой реальности в виде визуального образа.
Но для первобытного человека силуэт и обведенный контур мамонта или бизона на стене пещеры был манифестом: голозадый демиург из ниоткуда создавал новую реальность и протыкал ее нарисованными стрелами, после чего брал лук и дротик и шел воплощать нарисованное в реальность. Контур рисунка отделял реальность сырой стены пещеры от загнанного в прерии животного. С большой натяжкой, но примерно тоже самое было и в Др. Египте, и в Др. Греции... вплоть до 17-го века, когда перед художником встала задача выразить тайну! Пророком этого языка искусства стал... Рембрандт!
Его живопись и гравюра не просто показывают предмет, фигуру человека или природу путем создания его переноса реального трехмерного явления в абстрактное 2D изображение путем контурного рисунка (как делали, например, Дюрер в гравюре и Кранах в живописи) а путем воссоздания среды всего комплекс окружающих предмет явлений среды, включая воздух, свет! Персонажи его полотен и листов тонут в темноте, проступают сквозь дымку воздушной перспективы... Рембрандт обогнал свое время и не смотря на свою популярность, его язык и философия искусства нашла свое раскрытие лишь в 19-м веке с появлением Тернера, Домье, Доре и импрессионистов!
Но это живопись и графика, - медальерное искусство было более консервативно и не меняло академический язык и технологию передачи изображения: по прежнему жесткий контур, как способ отделить фон от изображения...
Революция Арнуво заключалась в том, что философия стиля воспевала эфемерность, сиюминутность, скоротечность, иллюзорность, что требовала не декларативного языка контура, а нового решения, коим и стала мягкая моделировка форум и замыленность перспективы, что ранее было немыслимо!
Вот почему фигуры на медалях Арнуво тонут и неожиданно проступают, словно растворяясь в воздухе!
Поле медали перестает быть полем, а становится воздухом, с законами воздушной перспективы!
Еще одним моментом здесь является поле, не занятое изображением. Художники Арнуво избегали "чистого листа". Исходя из философии этого направления пустоты не существовало, она заполнена чем-то таинственным, невыразимым, мистическим, что передается живым неровным полем, чего опять же до этого не было никогда! И конечно стремление к копированию природных форм, от сюда и игра с фактурами, скомканные, смятые текстуры...
« Последнее редактирование: 05 Июня 2015, 17:12:53 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #62 : 05 Июня 2015, 17:09:05 »
Для объективности картины интересующихся медальерным искусством необходимо знать, что в 15-м веке жил мастер, обогнавший на столетия своих современников!
Это был родоначальник европейского медальерного искусства - Антонио Пизанелло! Но его находки и открытия обогнали свое время и не были использованны современниками, получив развитие лишь в начале 20-го века!
Эти гениальнейшие вещи по композиции и языку моделировки формы и пространства вполне выглядят в стиле Арнуво! И это середина 15-го века!
Парадоксально, но факт!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн bankir63

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1477
  • Уважение: +45/-0
  • Деньги временны а время денежно
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #63 : 05 Июня 2015, 18:19:56 »
Как оказалось - я в искусстве полный профан :(, как отличать все эти стили для моего понимания пока тяжело доходит ??? (хотя в табличке для начинающих в начале темы вроде все наглядно).
Но раз мы углубились до Пизанелло не могли бы Вы подсказать в каком стиле выражены работы Маттео де Пасти?

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #64 : 05 Июня 2015, 18:38:31 »
Но раз мы углубились до Пизанелло не могли бы Вы подсказать в каком стиле выражены работы Маттео де Пасти?
Не-не-не, - мы не углублялись, - тема про Арнуво, - пример Пизанелло, - ярчайшее исключение!
Что касаемо Маттео де Пасти, - то как и Пизанелло он целиком и полностью принадлежит Итальянскому Ренессансу!
Но об этом лучше в другой теме :bs:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Онлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #65 : 06 Июня 2015, 23:23:32 »
А разговор (не спор) о модерне, я не считаю завершенным и планирую продолжить.
Олег, после десятков медалей, показанных в теме, вы признаете, что предмет, породивший создание этой темы не относится ни к шедеврам, ни к стилю Арнуво? ???

Если вы еще не определились, то минивикторина для форумчан: Кто назовет главное отличие медали Олега от произведений Арнуво, позволяющее однозначно исключить ЭТО от принадлежности к стилю Модерн? :bi:
Нет, вообще, перечислите все признаки медалей в стиле Арнуво?! :bi:
Хотя бы пяток...

Нужно всего-лишь посмотреть и увидеть ;)
Владимир,
я Вам очень благодарен за просветительскую работу. Лично я узнал много нового и интересного.
По большому счету я всё уже сказал здесь:
http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=5057.0
Вы очень убедительно аргументировали свою точку зрения.
Я теперь буду очень уверенно определять то, что Вы считаете модерном.
Но я никак не могу согласиться с теми узкими рамками, которые Вы задаете. Я продолжаю считать, что модерн шире.
Еще раз говорю: я совсем не разбираюсь в медальерном искусстве и в живописи крайне слабо. Поэтому спорить по поводу той медали не могу и больше не хочу. Возможно, в медалях модерн находился строго в тех рамках, которые Вы очень внятно очертили на множестве чудесных примеров. Но в целом это художественное направление гораздо разнообразнее.
И я категорически не согласен, что "Идеи Арнуво в архитектуре смог полноценно выразить лишь Гауди".
Насчет не шедевра: да, признаю. Уже, кажется, писал об этом. Просто понравилась.
Вот еще один нешедевр:
http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=5057.msg78176#new
По-моему, это полная противоположность всего того, что Вы представили в этой теме.
Но это тоже модерн. И может быть что-то подобное есть и в медальерном искусстве. Но я этого не знаю и не утверждаю.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #66 : 06 Июня 2015, 23:57:08 »
Владимир,
я Вам очень благодарен за просветительскую работу. Лично я узнал много нового и интересного.
Вы очень убедительно аргументировали свою точку зрения.
Я теперь буду очень уверенно определять то, что Вы считаете модерном.
:az:
Но я никак не могу согласиться с теми узкими рамками, которые Вы задаете. Я продолжаю считать, что модерн шире.
Еще раз говорю: я совсем не разбираюсь в медальерном искусстве и в живописи крайне слабо. Поэтому спорить по поводу той медали не могу и больше не хочу. Возможно, в медалях модерн находился строго в тех рамках, которые Вы очень внятно очертили на множестве чудесных примеров. Но в целом это художественное направление гораздо разнообразнее.
По-моему, это полная противоположность всего того, что Вы представили в этой теме.
Но это тоже модерн. И может быть что-то подобное есть и в медальерном искусстве. Но я этого не знаю и не утверждаю.
Олег, я с вами абсолютно согласен!  :az:
Арнуво гораздо шире, чем медальерное искусство!
Боле того, медальерное искусство - это ничтожно малая часть этого стиля, малоизвестная широкому кругу и боюсь, даже малоизученная!
Но почему-то я не могу донести до вас мысль, что каждый вид искусства, даже в рамках одного стиля, имеет разные средства художественного выражения! :bu:
В очередной раз приводить пример архитектуры(после нескольких убедительных просьб не мешать мух с котлетами), к тому же вдохновленную ассирийско-египетскими образцами, для того, чтобы определиться с художественными приемами арнуво в медальерном искусстве - это лучший способ окончательно запутаться и упорствовать в своих заблуждениях!!! :bm:
В третий раз напоминаю вам, что готических стрельчатых арок в готической нумизматике - нет! :bu:
Равно как, готических шпилей нет в готической скульптуре! :bm:
Равно как готических контрфорсов нет в готических гобеленах, а так же: керамике, бронзовом литье, ювелирном искусстве, сфрагистике, деревянной резьбе! Но все равно образцы всех этих видов искусств будут принадлежать готическому стилю, если будут обладать рядом характерных для своего вида искусства элементов, присущих готике! :bu:
Потому что каждый вид изобразительного искусства имеет свой набор выразительных средств и приемов, характерных для того или иного стиля! Иногда они пересекаются и перетекают один в другое, порой прямо заимствуют некоторые элементы, НО искать в медалях стиля арнуво прямого заимствования из образцов архитектуры, при чем радикально-египетского направления, - абсурд! Призываю не мешать мух и котлет в одной кастрюле, если вы хотите действительно научиться отличать один стиль от другого :bs:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #67 : 07 Июня 2015, 00:14:10 »
Вот еще один нешедевр:
http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=5057.msg78176#new
По-моему, это полная противоположность всего того, что Вы представили в этой теме.
Но это тоже модерн. И может быть что-то подобное есть и в медальерном искусстве. Но я этого не знаю и не утверждаю.
Олег, представьте себе дерево!
Его семейство - Арнуво! Род - архитектура!
Это дерево имеет ствол и множество ответвлений, каждое из которых - отдельное течение в архитектуре! :bu:
Есть скандинавские, русские, франсузкие, американские архитектурные ветви. Одни тупиковы - были спилены только родившись, другие - чахлые с маленькими листочками, другие мутировали, вместо других привили ветви экзотических южных растений, другие же выросли в толщину и сами дали много новых побегов! И все это - Архитектура Модерна! Почему такое разнообразие, - да потому что архитектура дает невероятнейшее число комбинаций и почти абсолютную свободу творчества: она не ограничена ни полем медали, ни материалом! Архитектура того времени - это то, во что вкладывались миллионы золотых рублей, фунтов, франков, долларов в период расцвета промышленной революции! Это был гимн индивидуализму и частному предпринимательству, где каждый хотел выделиться и показать свою непохожесть! :bu:
Перед медальерным искусством арнуво такой задачи не ставило, - это была тихая заводь, где нашли развитие самые основные находки скульптуры Арнуво!
Если продолжить ботанические ассоциации, то медальерное искусство "Модерна"- это кустик! Маленький, уютный розовый кустик, усеянный листочками и цветами, пусть и разными по оттенку и размеру. Но без аномалий!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Онлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #68 : 07 Июня 2015, 00:49:16 »
Владимир!
Ну что вы всё про готические арки! Ну не ищу я, конечно, прямых заимствований из медалей в дома и наоборот!
Я говорю о таких категориях, которые вполне могут присутствовать и там и там.
Например, все медали из Ваших примеров ассиметричны. И очень многие модерновские здания к этому стремятся. Но отнюдь не все!
Отнюдь не везде в зданиях модерна перетекающая пластика и отход от прямых углов. А в ваших примерах - везде!
В некоторых моих примерах из архитектурной ветки есть фото скульптур и барельефов. Они совсем не такие, как в ваших примерах. Ни преклонения перед смертью, ни педерастии, ни эротизма, ни наркоманской эстетики. Ни, в целом, "изнеженности". А ведь, согласитесь, что эти виды изобразительного искусства близки медальерному! А, впрочем, у Вас были и примеры и скульптур.
Я что хочу сказать-то: не то, что в архитектуре не найти, например, "исчезающего поля", как на медалях арнуво. Конечно я и не ищу монетного поля на зданиях! Но вот Вы выделили этот интереснейший прием (я не знал) и теперь по нему можно узнать арнуво. Прекрасно! Но это только что-то одно. И нельзя сказать, что если этого нет, то это не модерн. Если я к примеру, скажу, что модерн безошибочно определяется по ирисам в декоре или по оконным рамам, напоминающим растения, или по украшению зданий глазурированной плиткой - то всего этого, во-первых, мало, а во-вторых, в том или ином случае это может быть неправильно.

Еще попробую пояснить свою мысль по аналогии: Я могу взять из архитектуры какой-то несомненный образец, например, особняк Рябушинского, привести несколько примеров похожих зданий, и описать подробно что у них общего. И сказать: вот это - модерн. Поняли? Да! Молодцы. А потом смотрим на доходный дом Левина - а он совсем другой, но всё равно модерн.
Я в ветке про архитектуру стараюсь показать РАЗНЫЙ модерн. А вы в этой ветке стремитесь показать модерн - нет не одинаковый, конечно, - но укладывающийся в единую схему. И мне (как неспециалисту) всё время кажется, что Вы что-то могли оставить за рамкой вашего прицела.
Иначе что - архитектура, даже в рамках одного стиля, допускает больше свободомыслия, а в медалях - только чистый стиль и шаг в сторону - попытка к бегству? Это вопрос. Если это так, то я узнал нечто новое.

Онлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #69 : 07 Июня 2015, 00:53:57 »
А, ну вот, Вы уже написали про кустик без аномалий.
Тихая заводь чистого жанра.
Это интересно, хоть пока и сомнительно. Надо над этим подумать.
Спасибо.

Оффлайн почему

  • Ветеран
  • Герцог
  • ***
  • Сообщений: 1459
  • Уважение: +30/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #70 : 07 Июня 2015, 01:05:43 »
В архитектуре есть еще один не маловажный аспект, пожелания заказчика  :bu: и повезло если заказчик как у Гауди , но в основной своей массе, это скучающие жены богатых парней и отсюда все вытекающие  :bu: так это сейчас , думаю и раньше было не многим лучше и работа архитектора это эквилибристика между всеми факторами

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #71 : 07 Июня 2015, 01:29:58 »
Например, все медали из Ваших примеров ассиметричны. И очень многие модерновские здания к этому стремятся. Но отнюдь не все!
Фууу, вздохну с облегчением, - хоть на вопрос викторины ответили правильно  :bi:
Действительно: асимметрия самый главный маркер живой естественной формы, к передаче чего стремилось Арнуво! Стремилось, и в медалях достигало! :bu:
А в архитектуре это сделать практически невозможно, потому что архитектура живет в другом измерении: ее не закроешь в ящичке стола и не положишь на стол :bm:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #72 : 07 Июня 2015, 01:34:10 »
Я в ветке про архитектуру стараюсь показать РАЗНЫЙ модерн. А вы в этой ветке стремитесь показать модерн - нет не одинаковый, конечно, - но укладывающийся в единую схему. И мне (как неспециалисту) всё время кажется, что Вы что-то могли оставить за рамкой вашего прицела.
Иначе что - архитектура, даже в рамках одного стиля, допускает больше свободомыслия, а в медалях - только чистый стиль и шаг в сторону - попытка к бегству? Это вопрос. Если это так, то я узнал нечто новое.
Вы подозреваете меня в подлоге? :o
Вы хотите сказать, что я валюнтаристстски сделал подборку медалей одного "подстиля", чтобы ткнуть вас в несоответствие стиля на заглавной медали? :bm:
Нет, Олег, - в теме представлен общий срез всего того разнообразия стиля Арнуво, которое он оставил в медальерном искусстве! Без цензурных изъятий :laugh:
Для развития кругозора советую вам познакомиться, например, со скульптурой и ювелиркой Арнуво, для того, чтобы понять сердцевину стиля и почувствать его пластику!
Эти виды искусства не зависят от инженерии, с ее параллелями, перпендикулярами и прочей математической холодностью!
« Последнее редактирование: 07 Июня 2015, 01:41:21 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #73 : 09 Июня 2015, 17:57:08 »
Вот необычный сюжет для медали арнуво, - пролетариат за работой! Тем более, для медали сувенирной , - на память о посещении Эфелевой башни!
Но, как положено, - рабочие полуобнажены, а художественная манера и композиция, - архи узнаваема и характерна для скульптуры Арнуво.
Обратите внимание, что Париж на реверсе словно тает внизу в жарком летнем мареве :ay:
« Последнее редактирование: 10 Июня 2015, 01:45:05 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Онлайн Vlad1971

  • Форумчанин 2014 года медиевист Castle Coins
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 7339
  • Уважение: +477/-0
  • CORONATVS QVIA LEGITIME CERTAVIT
Re: МЕДАЛЬЕРНОЕ ИСКУССТВО АРНУВО
« Ответ #74 : 09 Июня 2015, 18:53:18 »
Ну, это натурализм полный  :laugh:
Мы так студентами на стройке работали  :bs:
Монета на аватарке моя.
Лавка монет на форуме

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика